Найти тему
Путь Востока.

Переселение мусульман на захваченные территории и суть крепостного права в отношении крестьян.

Сулейман Гази

В 1353 году Сулейман – паша сын Орхана, переправился через Геллеспонт с войском османов, чтобы занять крепость Цимпе обещанную его отцу Орхану византийским императором. Крепость особо не сопротивлялась, поскольку на момент прибытия войска османов случилось серьезное землетрясение и часть укреплений крепости были разрушены. После того как, всё улеглось он привёз сюда на полуостров находящийся между Галлиполи и Эгейским морем османских поселенцев. Владельцы земель, христианские феодалы безжалостно изгонялись, а местные греки искали убежище в крепостях и городах, где им позволяли жить в обмен на беспрекословное подчинение. Так начиналась долгая и тягучая оккупация земель византийской империи османами, которая не только изменяла границы империи, но и устанавливала новый османский образ жизни для прежних граждан Византии. Вслед за армией шли дервиши, они основывали центры новых османских поселений, но вот что, примечательно, население оккупированных территорий, либо не оказывало сопротивления вообще, либо оно было очень слабым. И тому были свои причины.

-2

Мусульманские беи, принесли в бывшие византийские земли социальную революцию. Они изгнали или вырезали весь класс наследственных – землевладельцев христиан, не важно греческого или латинского (западного) происхождения. Ликвидировали феодальные отношения, заменив систему эксплуатации крестьян христианскими феодалами в форме не оплачиваемого (рабского) труда на систему взыскания с крестьян налогов. Беи новые хозяева – распорядители завоёванной земли не были феодалами, они были лишь посредниками между султаном – верховным властителем земли и крестьянами. Подобная система, заменила рыхлую децентрализованную систему управления Византии, основанную на личном феодальном владении землёй и людьми, на жёсткую, централизованную систему государственного контроля. Повторюсь. Эти реформы были сопоставимы с социальной революцией, сильно облегчившей жизнь простого народа. Балканский крестьянин в результате встал на сторону мусульман, избавляя себя от феодального гнёта, как византийской аристократии, так и монастырей. По мере приближения осман к феодальным владениям, феодалы стали изменять византийскому императору, в надежде ограничиться небольшой данью. Они без сопротивления сдавали свои владения османам. Но сами османы поощряли крестьян к бунту и тем самым освобождались от бывших владельцев. Один из французских путешественников, побывав во владениях османов написал «страна в безопасности, и нет более сообщений о разбойниках и бандитах с большой дороги». Не забываем, что, речь идёт об эпохе когда в Европе бушевал рыцарский бандитизм,

-3

когда младшие сыновья феодалов не получив наследства в открытую шли на большую дорогу и что, первые Крестовые походы, как и последующие имели целью оттянуть эту бушующую варварско – воровскую массу из Европы на грабежи в Святой земле под прикрытием религиозных лозунгов.

С этого момента начался рассвет империи османов, основанный на новых принципах социальной справедливости