Найти тему
фильмы и игры

Увидим ли мы хорошие игры? Немного о кризисе игровой индустрии

Читал довольно много статей о том, как всё плохо стало с компьютерными играми. Несколько таких статей видел на Дзэне. И вроде правильно люди пишут, только вот конкретики маловато. Много общих слов, но нет анализа ситуации. Поскольку я сам являюсь геймером, и тема эта для меня близка, выскажу некоторые соображения относительно того, почему игровая индустрия оказалась, интеллигентно выражаясь, в глубокой впадине.

1. Стечение обстоятельств. Так уж получилось, что некоторые студии, регулярно создававшие в прошлом интересные сингловые игры, увлеклись онлайном. Я имею в виду Bethesda и BioWare – у одних были свитки и Fallout, у других – Dragon Age и Mass Effect. На практике из затей с онлайном у них ничего особенно хорошего не вышло – ни Tamriel Online, ни Fallout 76 так и не стали популярными. Популярность Anthem обсуждать и вовсе смысла не имеет. Сейчас ситуация вроде бы выправляется, Bethesda обещает Starfield, а BioWare – новую Dragon Age, но как именно это будет выглядеть пока что не известно.

2. Повестка. Она родимая, куда же без неё. Я совершенно одинаково отношусь к людям независимо от того, какая у них ориентация, но постоянное муссирование темы однополой любви, разговоры про гендеры и прочие подобные вещи несколько напрягают. А в последнее время ещё и бодипозитивщики подтянулись. Посмотрите, как теперь выглядят щёки Элой из трейлера новой Horizon. Создаётся впечатление, что девушка последние четыре года питалась в основном салом. Впрочем, есть версия, что это были сосиски в тесте.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

3. Феминизм. Это серьёзнее повестки, намного серьёзнее. Под предлогом борьбы с сексуальной объективацией женщин из компьютерных игр убираются даже малейшие намёки на женскую красоту. Судя по всему, производители видеоигр теперь соревнуются между собой, кто же сделает самую мужеподобную (или просто страшную) главную героиню. Я не хочу называть игру, но у меня был забавный случай, когда я перепутал девушку с парнем, и только приглядевшись повнимательнее понял, что это женщина, а не мужчина. Также под запрет попадают некоторые сюжеты – например, нельзя строить повествование вокруг спасения мужчиной женщины, ибо это сексизм и унижает её человеческое достоинство.

4. Общая обстановка. Она сейчас стала весьма брутальной. Полагаю, что все помнят прошлогодний наезд на Ubisoft. Набор обвинений был стандартный – расизм, сексизм и домогательства. Уверен, что это не было случайностью. Судя по всему, сторонникам «новой этики» требовалось показать, кто в доме хозяин. Показать, что неприкасаемых нет, что расправиться теперь могут с кем угодно. И не важно, какую человек занимает должность и где он работает. А ведь создание игр это тонкий творческий процесс, а какое творчество может быть в такой обстановке?

P.S. Так что же будет дальше? Есть ли у игровой индустрии хоть какие-то перспективы? Честно говоря, единственная надежда это пока что Восток – Япония, Китай и Россия. Китайская игровая индустрия, правда, ещё не очень развита, но люди стараются, и это видно. Так что перспективы есть. Не исключено, что со временем и западные игроделы перевоспитаются (особенно если у них прибыль упадёт).