Очень животрепещущая тема. Есть у меня опыт в этой сфере, хоть и не отражённый в трудовой книжке. То есть официально, по трудовой, курьером я никогда не работал. Но в качестве подработки или по совместительству - дело было.
Самый первый мой опыт - это курьер по доставке некой бижутерии. Была такая тема в начале века - циркониевые браслеты. Так вот я их и возил заказчикам. Причём возил по всему Краснодарскому краю. Это был очень интересный опыт! Увидел много новых мест. Был и в Ейске, и в Кущёвской, в Тихорецке и Сочи, Темрюке и Армавире, Хадыжинске и Приморско-Ахтарске.
Пообщался с разными клиентами. Встречали по-разному. И сухо на вокзале забирали товар. И к столу как родного человека сажали.
Плохо было одно - очень мало заказов. Заработать было нереально.
Потом был очень короткий период работы курьером в рекламном отделе известного телеканала краснодарского офиса. Были небольшие разовые поездки по городу. Я так и не понял толком ничего. Потом этот офис просто закрылся.
Через некоторое время устроился по совместительству курьером-почтальоном. Нет это не Почта России. Это коммерческая организация, которая занималась по сути тем же самым - подпиской юридических лиц на прессу.
Наша работа заключалась в доставке пакетов с газетами по конкретным адресам. Утром рано забираешь свои пачки и поехал в свой район. К обеду обычно уже свободен. А по пятницам у меня были командировки. Отвезти пачку газет в Армавир или Тихорецк. Тоже интересно.
Да, штатные курьеры есть и сейчас, но таких вакансий очень мало. Да и платят там немного. Хорошо, если только на полдня. Тогда можно и совместить с чем-то другим.
А вот настоящее курьерство я познал гораздо позже, когда в период поиска основной работы скачал приложение-агрегатор для доставки небольших посылок. Просто выбираешь желаемый заказ и едешь. Вот только не всегда будешь ездить налегке. Иногда посылки бывают достаточно увесистые или объёмные.
Можно, конечно, на машине, но здесь будут как плюсы, так и минусы. Оплата выше, непогода не так страшна, можно больше взять. Но пробки, отсутствие парковок быстро снижают желание так работать.
Ещё можно устроиться в такси. Да, таксист, но пешком. Есть такой параметр - доставка. Также выбираешь заказ и его исполняешь. Только пешком или общественным транспортом.
А в нынешнее время процветает курьерство по доставке еды. Вот где сейчас задействовано много молодёжи и не только. Лично меня такая работа не привлекает по одной причине - не люблю быть одетым в одноцветную одежду и ещё таскать с собой обязательный ящик.
А ещё доходность и выгодность работы курьером зависит от конкретного города. А точнее, от транспорта: на сколько развита сеть общественного транспорта; есть ли безлимитные проездные. Вот у нас в Краснодаре такие проездные уже несколько лет как отменили. В Москве я бы мог попробовать заработать. Заплатил три тысячи за месячный проездной и катайся по всему городу. Мне тут московские курьеры смогут возразить, что, мол, не всё так просто. Согласен. Есть везде свои прелести и минусы.
Почему многие идут работать курьером? Как мне кажется - из-за мнимого чувства свободы. Ты ездишь по всему городу, ты не сидишь в офисе и не тягаешь ящики на складе. А ещё прошлогодний карантин показал значимость этой профессии. Все сидят по домам, а они как избранные свободно перемещаются по городу!
Но это такая же работа. Достаточно тяжёлая и муторная. Ведь ты не сможешь отказаться от доставки сославшись на лютую жару, проливной дождь или трескучий мороз.
В следующей статье расскажу о различных нелегальных видах заработка, которые нам предлагают те или иные "работодатели".