Мы все искренне ненавидим 3 рейх, как и я. Но отрицать того, что в их рядах были мастера - нельзя. В том же Люфтваффе были просто признанные асы. Один из них – Эрих Альфред Хартманн
Родился он в городе Вайсах 19 апреля 1922 года. Был старшим из двух братьев, младший, к слову, тоже пошёл в Люфтваффе. Отец был военным врачом в Первой Мировой войне. Опасаясь бедности Германии, отец Эриха увёз их в Китай. Они пробыли там до 1928 года, пока там не началась Гражданская война. Мать с детьми уехала, а отец так и остался там. К слову, обратно они возвращались через Транссибирскую магистраль – это была первая встреча Эриха с СССР.
Вскоре семья воссоединилась в городе Вайль-им-Шёнбух на юго-западе Германии. Там молодой Хартманн и начинает интересоваться авиацией. Он присоединился к программе планеристов, организатором которой было возрождающиеся Люфтваффе. Мать Эриха была одной из самых первых женщин-пилотов и организовала лётную школу. В возрасте 14 лет в эту лётную школу поступает Эрих. В 15 он уже обучал других детей.
Его обучение лётному делу проходило хорошо, хотя и не без проблем. После обучения его направляют в 52-ю истребительную эскадру, в которой ему достался совсем незнакомый Junkers Ju 87 Stuka. Хотя к началу операции «Барбаросса» он летал уже на Bf-109. К слову, в 52-ой служило много прекрасных пилотов, например Вальтер Крупински, у которого было 197 сбитых, а это 16-ое место среди всех асов мира. Эрих стал ведомым Вальтера, который дал ему кличку «Bubi» (мальчик, малыш). А прозвал он его так из-за детских черт лица аса.
Свой «счёт» он открыл 5 ноября 1942. В июле 1943 он сбивает за один день 7 истребителей. В августе у него 49 сбитых самолётов, а уже в сентябре – 73.
В тот период времени случилась весьма показательная и, как мне кажется, интересная история. Эриха, который находился на боевом вылете, сбили. Выжить в авиакатастрофе ему удалось, но важнее то, что было после. Оказавшись на земле Эрих, безуспешно колдовал над своим самолётом и тут заметил советских солдат. Осознав, что сопротивление бесполезно он прикинулся раненым. Актёрское мастерство не подвело и его подобрали наши-советские бойцы. Хартманн едет в машине и тут слышит звук бомбардировщика. Машина останавливается, а Эрих, воспользовавшись моментом бьёт ногой конвоира и убегает в поле с подсолнухами. Любопытно, что пока он бежал до своих по нему, разумеется, открыли огонь. Но ни одна из пуль так и не достигла цели и он сумел успешно достичь своих.
За успехи 29 октября 1943 его награждают железным крестом. К тому моменту у Хартманна было 148 побед. 2 марта 1944 счёт достиг 202 сбитых самолёта.
Тогда же Эриха и ещё трёх его сослуживцев, а именно Герхарда Баркхорна, Вальтера Крупински, Йоханнеса Визе, вызвали к самому Гитлеру, для получения наград. Ехали лётчики-асы на поезде и успели выпить «от души». Соответственно, когда наши герои прибыли к Фюреру они с трудом стояли на ногах. Чем сильно озадачили адъютанта Гитлера Николауса фон Белова; точнее он был в шоке. Ну а после того, как Эрих немножко протрезвел, он примерил висевшую рядом фуражку. И этим он ещё сильнее ошарашил фон Белова, так как фуражка принадлежала самому фюреру.
17 августа того же года случилось невероятное, он обогнал своего товарища и стал самым успешным пилотом в мире. 24 августа было уже 300 воздушных побед. За это его наградили бриллиантами, к тому моменту таких наград было удостоено только 27 человек (не только пилотов).
После достижения 303 побед было принято решение отстранить аса, но Эрих напряг связи и продолжил летать. Отстранить его хотели из-за того, что вероятная гибель Эриха могла бы стать слишком сильным ударом для пропаганды 3 рейха.
Свою последнею победу он одержал 8 мая 1945 года . Это был его 352-ой сбитый самолёт. После чего попал в советский плен, из которого его освободили только в октябре 1955 вместе с 14 тысячами других немецких солдат.
После войны он успел поработать инструктором новых пилотов в Америке и немецком городе Бонн. Умер ас в 1993 году.
Артём Матвеев // Очкастые Истории