Найти в Дзене
МЕХВОД

Самодельный «Кабриолет» из Москвича 401

Знакомьтесь! Перед вами кабриолет, построенный на базе Москвича 401, 1956 года выпуска. Отсутствующие дверные рамки со стёклами, видоизмененная панель ветрового стекла, дополнительная светооптика - всё это нам говорит о том, что машина не заводского исполнения. Так и есть! Рассматриваемый нами кабриолет самодельный. На его постройку ушло около пяти долгих лет, по итогом чего было затрачено много сил и средств. Вложенные труды были не напрасны. В прошлом седан Москвич 401 в новом кузове "Кабриолет" прошёл сертификацию (о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля) и был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. По сравнению с заводским кабриолетом Москвич 400-420А, который выпускался серийно с 1949 по 1954 годы на Заводе малолитражных автомобилей в Москве, самодельный кабриолет имеет ряд отличий. Заводской вариант не совсем кабриолет, он больше похож на кабриоседан, где вместо стального листа крыши натянут брезент, который при необходимости складывается в задней части
Оглавление

Знакомьтесь! Перед вами кабриолет, построенный на базе Москвича 401, 1956 года выпуска. Отсутствующие дверные рамки со стёклами, видоизмененная панель ветрового стекла, дополнительная светооптика - всё это нам говорит о том, что машина не заводского исполнения.

Так и есть! Рассматриваемый нами кабриолет самодельный. На его постройку ушло около пяти долгих лет, по итогом чего было затрачено много сил и средств.

-2

Вложенные труды были не напрасны. В прошлом седан Москвич 401 в новом кузове "Кабриолет" прошёл сертификацию (о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля) и был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования.

По сравнению с заводским кабриолетом Москвич 400-420А, который выпускался серийно с 1949 по 1954 годы на Заводе малолитражных автомобилей в Москве, самодельный кабриолет имеет ряд отличий.

Заводской вариант не совсем кабриолет, он больше похож на кабриоседан, где вместо стального листа крыши натянут брезент, который при необходимости складывается в задней части кузова (показана на фото ниже).

Фото Москвича 400-420, источник фото Яндекс картинки
Фото Москвича 400-420, источник фото Яндекс картинки

Отсутствие стальной крыши отразилось на целостности и крепости несущего кузова. В процессе эксплуатации, с учётом плохого дорожного покрытия, кузов заводского кабриолета, в прямом смысле слова, трещал по швам.

-4

Чтобы не повторить заводских просчетов в кузов самодельного кабриолета был внедрен ряд технических изменений:

  • Кузов обзавёлся интегрированной рамой.
  • Чтобы двери, как говорится, не входили впляс, между дверными стойками установлен усилитель.
-5
Вид спереди Москвич-401
Вид спереди Москвич-401

В связи с современными реалиями дорожного движения, рассматриваемый Москвич 401 оборудован дополнительной светооптикой: габаритными фонарями и указателями поворотов. Напряжение бортовой сети переделано на 12 В.

Интересный факт. У автомобилей Москвич 400 и Москвич 401, где напряжение бортовой электросети 6 Вольт, на массу идёт провод с плюсовой клеммы АКБ.

Решетка радиатора Москвича 401
Решетка радиатора Москвича 401

Заглянем под авто

Фото передней подвески на автомобиле Москвич 401
Фото передней подвески на автомобиле Москвич 401

Передняя подвеска типа «Дюбонне» - независимая, шкворневая. Гидравлические амортизаторы односторонние (ниже схема).

Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.

Сзади подвеска рессорная, зависимая, установлен мост. Амортизаторы гидравлические односторонние. На передней и задней оси тормоза барабанного типа.

Салон

-10

Салон четырёхместный. С целью улучшения комфорта, изменена форма рамки ветрового стекла. Чтобы уменьшить поток поступающего встречного воздуха в салон, рамка ветрового стекла была нарощена в нижней части.

-11

Прокатившись за рулем, чувства от управления особенные и несравнимые. Кабриолет привлекает к себе внимание всех без исключения участников дорожного движения. Ну, а быть героем фотосессии - это для него уже обыденное дело.

-12

Щиток приборов состоит из: спидометра, одометра, манометра показывающего давление масла в системе смазки двигателя, указателя уровня топлива, тумблера света и нескольких сигнальных ламп.

Выбор скоростного режима осуществляется подрулевым рычагом. Коробка передач механическая трёхступенчатая.

Под капотом

-13

Самодельный кабриолет Москвич-401 оборудован мотором от Москвича 408. Это четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель, объемом 1.4 литра, мощностью 50 л.с., переделанный под бензин АИ-92.

На заводе автомобили Москвич 401 комплектовались бензиновым (А-66), рядным двигателем, объемом 1.1 лира, мощностью 26 л.с.

Подытожу: кабриолет с полным пакетом документов продавался всего за 700 000 рублей. Дорого? Я так не думаю, ведь в первую очередь этот авто для души и выходного дня. На этом у меня всё. Пишите комментарии и до новых встреч.