Открытие любого бизнеса требует обдуманности и планомерности действий. Ниже мы разработали для вас 8 шагов, которые помогут открыть нейл-бар с нуля.
1. Разработка бизнес-плана
Для начала потребуется составить бизнес-план. Много кто этим пренебрегает, считая лишней тратой времени и полагаясь на собственные практические навыки. Но только бизнес-план поможет высчитать важные параметры: срок окупаемости и прибыльность.
Займитесь этим самостоятельно или обратитесь к специалисту. Хотя в Интернете вы найдете много образцов, использовать чужие готовые шаблоны не стоит. Наверняка ваши задачи, концепция и локация будут отличаться, поэтому подгоняйте сторонние бизнес-планы под собственные условия.
В бизнес-плане вы должны отразить следующие шаги:
- Описать цели открытия нейл-бара, концепцию, виды услуг, месторасположение.
- Выявить «портрет» потенциального клиента.
- Определиться с формой регистрации деятельности.
- Разработать маркетинговый план, отображающий бюджет на открытие и раскрутку.
- Утвердить прайс-лист услуг.
- Прописать требования к помещению, рассчитать затраты на инвентарь и расходники.
- Просчитать риски и способы их решения.
- Составить финансовый и административный планы (личный состав, принцип начисления заработной платы).
2. Регистрация нейл-бара и сбор документальной базы
Вы можете вести бизнес в бьюти-сфере как индивидуальный предприниматель (ИП) или оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Индивидуальный предприниматель по российским законам получит налоговые льготы. Документооборот и бухучет ИП разрешено вести собственными силами, без визитов в налоговую инспекцию для сдачи отчетности. Для ООО наличие штатного бухгалтера — обязательное условие.
От формы управления бизнесом зависит и пакет документов, необходимый, чтобы открыть нейл-бар. В заведении, уже прошедшем регистрацию, должны быть:
- договор аренды (субаренды) или документ на право владения помещением;
- уведомление в Роспотребнадзор о старте дела;
- заключение санэпидстанции о том, что помещение соответствует санитарным нормам;
- накладные на косметические средства, применяющиеся в работе салона, и на товары, предлагаемые посетителям;
- книга отзывов и предложений;
- прейскурант услуг.
Данный список должен быть и в ООО, и у индивидуального предпринимателя.
3. Подбор места для открытия нейл-бара
Чаще всего нейл-бары открывают в торговых центрах с хорошей проходимостью. Но в этих местах обычно очень дорогая аренда. Однако вы можете пойти на риск: большой поток посетителей при общей успешности нейл-бара, позволит быстро окупить все вложения. Вы получите не только базу постоянных клиентов, но и приток новых посетителей.
Открывая нейл-бар в торговом центре, соотносите формат салона со стилистикой комплекса. Вы не имеете права идти против концепций, разработанных администрацией торгового центра. При выборе помещения для экспресс-салона, учитывайте следующие факторы:
- нейл-бар нельзя размещать в подвальной части;
- если открываете салон в жилом фонде, надо перевести статус здания в нежилой;
- на долю каждого бьюти-мастера должно приходиться не менее 6-7 м 2 рабочего пространства;
- в помещении обязательна качественная вентиляционная система;
- желательно, чтобы имелся близкий доступ к раковине с водой.
Перед встречей с администрацией арендуемого здания, нужно разработать проект работы нейл-бара.
4. Планировка и дизайн
Приходя в нейл-бар, посетители должны не только получать услуги маникюра, но и иметь условия для отдыха. Поэтому дизайн салона имеет огромное значение. Даже если вы обладаете небольшой площадью, спланируйте 2 зоны: место оказания услуги и место ожидания. Надо также иметь участок, где сотрудники будут стерилизовать и обрабатывать инструменты. В зонах отдыха клиентам необходимо обеспечить возможность выпить чай или воду, посмотреть телевизор или почитать журналы. Бар обязан соответствовать всем требованиям санитарно-эпидемиологической службы.
5. Мебель, оснащение, расходные материалы
Имеются примерные правила оснащения экспресс-салонов. Там должны присутствовать:
- барная стойка — своеобразная визитка вашего нейл-бара;
- барные стулья;
- полки и контейнеры для размещения инструментов и расходников;
- по возможности — кресла, диван, TV;
- место для стерилизации инвентаря (перед началом работы сотрудник показывает посетителю, что это чистый инструмент, достав его из герметичного крафт-пакета): обеспечение безопасности здоровья клиента — главное условие функционирования вашего заведения, малейший повод сомневаться в этом приведет к жалобам и закрытию салона;
- бытовая электроника для приготовления чая, кофе, коктейлей;
- посуда для напитков;
- обязательная вентиляция, сплит-система.
6. Создание перечня оказываемых услуг, определение их цены
Стандартные услуги нейл-мастеров:
- маникюр;
- наращивание ногтей;
- уход за кожей рук.
На первых порах советуем вам поставить цены ниже, чем у конкурентов. Но если хотите рискнуть, показав, что ваше заведение высшего класса, то и стоимость услуг сделайте выше. Соответственно, необходимо нанять стоящих мастеров, приобрести премиум-средства, высококачественное оборудование. Не забывайте о важности отслеживания всех новомодных трендов ногтевого бизнеса. Хотя ваши изначальные затраты будут большими, есть вероятность, что они окупятся при приложении соответствующих усилий.
7. Подбор персонала
Чтобы ваш нейл-бар полноценно функционировал, наймите администратора, нейл-мастеров, уборщицу. Если хотите сэкономить, можно обойтись без администратора — мастера могут и сами вести запись. Но это чревато задержками в работе салона, а если сотрудник заболеет или уйдет в отпуск, то вы столкнетесь с конкретными трудностями. К персоналу нейл-бара предъявляют следующие требования:
- наличие соответствующего образования (курсов);
- они должны быть вежливыми, тактичными, приветливыми;
- общая ухоженность, приятная внешность;
- строгое следование всем санитарно-гигиеническим нормам;
- ответственность;
- желательно, чтобы сотрудники не злоупотребляли сигаретами.
Кадры обязаны быть квалифицированными. Вашими клиентами станут девушки из находящихся рядом офисов, жители близлежащих домов. Они будут возвращаться, если получат качественные услуги. Повысить уровень доверия помогут сертификаты специалистов: поместите их рядом со стойкой, чтобы отдыхающий клиент увидел их и захотел сделать маникюр.
Недопустимо, чтобы у сотрудников отсутствовали санитарные книжки. Каждому необходимо своевременно проходить медкомиссию. При несоблюдении этого строгого правила после ближайшей проверки заведение попросту закроют.
Вежливость и умение поддерживать разговор высоко ценятся клиентами. Многим нравится именно это. К мастеру, с которым комфортно, посетители будут возвращаться снова и снова.
Нанимать персонал можно, воспользовавшись биржей труда, Интернетом или посетив соответствующую выставку. Обычно дополнительным сотрудникам (администратор, уборщица) начисляется фиксированная зарплата, а нейл-мастеру идет процент от оказанных услуг. Как это будет выстроено в вашем нейл-баре, вы должны обговорить с будущими сотрудниками еще во время собеседования.
8. Определение заработной платы специалистам
Заранее определитесь, как станете оплачивать труд персонала. Получение процента от выполненной работы — наиболее частый способ оплаты. Процент устанавливается в зависимости от договора с работником. Чаще всего нейл-мастерам идет от 30 до 50 % от оказанной услуги.
Другой вариант — фиксированный оклад, не зависящий от объема выполненной работы.
Также существует комбинация фиксированной ставки и дополнительных бонусов за выполнение ключевых показателей достижения целей бизнеса — KPI (Key Performance Indicators). Если мастер выполняет много работы, а клиенты возвращаются к нему снова и снова, значит, он достиг KPI и рассчитывает на доплату к основному окладу.
Вы вправе иметь с каждым мастером разную договоренность, если темп их работы отличается. По деньгам это выгодно, но при подсчетах наверняка возникнут затруднения. В этом случае примените специальную систему управления для бьюти-салонов. Использование такой программы сэкономит ваше время и поможет избежать ошибок в расчетах.
Полезные материалы про продвижение и продажи в социальных сетях здесь!