Ну вот – сбылось! Дождались...
10 июля, выступая на проходившем в Нальчике Евразийском форуме «Казачье единство-2021» полномочный представитель президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Юрия Чайка заявил, что Владимир Путин поддержал создание в структуре Росгвардии отдельных казачьих подразделений.
Казалось бы, мне, казаку по факту своего национального происхождения, пришло время радоваться, но вот что-то поводов для неописуемого восторга мне не видится - к казачеству эта неожиданная на первый взгляд новость имеет разве что весьма умозрительное отношение!
В действительности же, начинает приобретать реальные очертания лелеемая последние два десятилетия идея воссоздания в России дополнительной силовой структуры городовых казаков …
Уважаемый читатель наверняка мне сейчас возразит, что я передергиваю факты, поскольку ни о чем подобном ни в словах Путина, ни в заявлении его полномочного представителя речь не идет. И будет прав, но только отчасти – власть под видом «возрождения» казачества старательно маскирует создание нового для современной России вида служивого люда.
Чтобы не утомлять посетителей канала «Блоговест» бесконечным повторением доводов в обоснование позиции автора лишь позволю себе предложить заинтересованному читателю познакомится с ними в тематических материалах блога, ссылки на которые он найдет в конце этой статьи.
Одним из исторически сложившихся отличий городовых казаков от станичного (природного) казачества является то обстоятельство, что испокон веков сторожевые, линейные, полковые и многие другие казаки не зависимо от национальной принадлежности нанимались на службу исключительно за счет мзды из государевой казны.
То же условие зафиксировано в пункте 1 статьи 8 закона «О государственной службе Российского казачества» №154-ФЗ от 5 декабря 2005 года, которым на законодательном уровне закреплено финансирование несения российским «казачеством» государственной и иной службы за счет средств бюджетов различных уровней.
Пунктом 5.1 этого закона обязательным условием является включение казачьего общества в государственный реестр. При этом контроль, если можно так выразиться, за качественным с этнической точки зрения формированием реестровой «казачьей общины» отдан на откуп соответствующего атамана.
Кроме того, Приказ Минюста №166 от 24 августа 2012 года, установивший необходимую для внесения в государственный реестр численность, заметьте, отнюдь не казаков, а членов казачьих обществ в 20 человек для хуторских, 100 – для станичных и городских, 300 – для районных (юртовых) и так далее, фактически принуждает любого, даже самого идейного, Атамана для получения возможности несения государственной службы «верстать» в казаки кого угодно с улицы не зависимо от национальной принадлежности и вероисповедания.
И если в местах традиционного проживания служилых процент иногородних может еще хоть как-то находиться в рамках статистической погрешности, то где-нибудь в Москве, Владимире или Пензе это соотношение будет с точностью до наоборот.
Возложенная законом на чиновников различных уровней обязанность по согласованию Уставов казачьих обществ, а также заключения с ними договоров на исполнение государственной или муниципальной службы, оставляет им обширное поле для маневра, не возбраняя привлекать к освоению бюджетных средств созданные под конкретный проект общества, к казачеству не имеющие ни какого отношения.
Ведь наличие финансирования как в кротчайшие сроки позволяет легко «создать» нужное количество «казачьих обществ», так и его сокращение или прекращение также легко способно ограничить их число либо полностью прекратить их существование. И повторить этот трюк при возобновлении финансирования или реализации нового проекта.
Как не крути, но именно такой подход государства мы наблюдаем, когда видим праздно прохлаждающихся за деньги из карманов налогоплательщиков на постах ГИБДД и прогуливающихся в составе наряда полиции граждан с совершенно не определенными функциями в форме, лишь издали напоминающей казачью справу.
И в предполагаемом создании в Росгвардии «казачьих» подразделений нет ни чего хоть сколько-нибудь способного вызвать удивление, поскольку российским законодательством она определена как военная организация, предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности.
Таким образом, на наших глазах сбываются самые дерзкие опасения: под видом традиционного казачества в России трудами власти создается еще одна силовая структура практически бесплатных опричников. При чем вообще не имеющая к казачеству ни какого отношения.
Ни чего личного - просто бизнес!
А ненавидеть население страны будет казаков природных!
Тем более, что основа для этого усилиями власти за последние 20 лет уже заложена солидная: «Они там с дуба рухнули? Ряженых собрались нанимать, чтобы нагайками голодный народ разгоняли? Народу останется только создавать народную милицию, чтобы защищаться!» — отреагировал своим комментарием на распространенную в интернете новость пользователь Константин Х.
"Почему раскололось казачье движение".
"Чем в Российской Империи городовые казаки отличались от казаков природных".
"Городовое казачество - новая Опричнина".