Ещё одна зимняя напасть на БАМе - это наледи. Особенно опасны они на автодроге, проходящей по мари (болоту).
Чем мороз сильнее, тем сильнее выдавливает воду с обочин. Вода заливает дорогу и мгновенно замерзает, образуя ловушки глубиной до полуметра.
Машина наезжает на лёд и проваливается, даже три ведущих моста не спасают от этого ледяного капкана.
Обычно на такой участок отправляли бульдозер KOMATSU или Харвестер, которые вытаскивали застрявшие машины, прокладывали объездную дорогу и разравнивали наледь.
Пока вода на старой дороге полностью не замёрзнет - её закрывают.
Иногда наледи вдоль дороги вырастают больше метра - едешь, как в коридоре.
Случай на мари
Однажды у нас застрял Зил 131.
Пока был бензин, водитель прокручивал колёса, чтобы они не вмёрзли. Чтобы не тратить потом время - зацепил за передний мост трос.
Но помощь не пришла.
Бульдозер пришёл только к утру.
Начали вытаскивать вмёрзший Зил. Машину вытащили, но два задних моста остались в наледи.
Когда машина застревала в наледи под вечер, а до ближайшего населённого пункта было больше трех километров, водитель грел машину пока не кончится бензин.
Идти по темноте было опасно - волки и медведи-шатуны не были редкостью.
Когда кончался бензин, водители жгли деревянные борта.
Это давало тепло и отпугивало хищников, пока не дождешься помощи или ближайшей попутки. Мимо никто бы не проехал - взаимовыручка работала. Иногда ехали по 4-5 человек в кабине, но выручали всех.
Денег не брали принципиально. Если предложишь по незнанию, то обматерят по первому разряду, на Дальнем Востоке - это умеют.
Если кто сталкивался с таким или знает, то пишите в комментарии,
а еще ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Всего вам доброго