Найти тему

Как спасали водителей вмёрзших в лёд машин на БАМе

Ещё одна зимняя напасть на БАМе - это наледи. Особенно опасны они на автодроге, проходящей по мари (болоту).

Чем мороз сильнее, тем сильнее выдавливает воду с обочин. Вода заливает дорогу и мгновенно замерзает, образуя ловушки глубиной до полуметра.

Машина наезжает на лёд и проваливается, даже три ведущих моста не спасают от этого ледяного капкана.

Обычно на такой участок отправляли бульдозер KOMATSU или Харвестер, которые вытаскивали застрявшие машины, прокладывали объездную дорогу и разравнивали наледь.
Пока вода на старой дороге полностью не замёрзнет
- её закрывают.

Иногда наледи вдоль дороги вырастают больше метра - едешь, как в коридоре.

Случай на мари

Однажды у нас застрял Зил 131.
Пока был бензин, водитель прокручивал колёса, чтобы они не вмёрзли. Чтобы не тратить потом время - зацепил за передний мост трос.
Но помощь не пришла.

-3

Бульдозер пришёл только к утру.
Начали вытаскивать вмёрзший Зил. Машину вытащили, но два задних моста остались в наледи.


Когда машина застревала в наледи под вечер, а до ближайшего населённого пункта было больше трех километров, водитель грел машину пока не кончится бензин.

Идти по темноте было опасно - волки и медведи-шатуны не были редкостью.

Когда кончался бензин, водители жгли деревянные борта.

-4

Это давало тепло и отпугивало хищников, пока не дождешься помощи или ближайшей попутки. Мимо никто бы не проехал - взаимовыручка работала. Иногда ехали по 4-5 человек в кабине, но выручали всех.

из-за наледей машины страдают до сих пор
из-за наледей машины страдают до сих пор

Денег не брали принципиально. Если предложишь по незнанию, то обматерят по первому разряду, на Дальнем Востоке - это умеют.

Если кто сталкивался с таким или знает, то пишите в комментарии,
а еще ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Всего вам доброго