Найти тему

Велосипедная история Глава 10

Marina Fevrallina - Городские истории о странной любви и чуть фэнтези

Глава 9

Ох, супер-матч! Мощная игра обеих команд, такой драйв. По телевизору конечно комфортнее смотреть, дома на диване, да попивая чаёк-кофеёк.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Н-да, в последнее время я явно стала этаким домоседом, исключая разве что поездки на велосипеде и на работу. Но стадион дал массу таких потрясающих эмоций, что даже жалко было, что игра закончилась. Наши выиграли, что давало дополнительный стимул ко всеобщему веселью и празднованию победы болельщиками. Мы тоже были воодушевлены общим настроем, Паша предложил заехать поужинать. А есть-то, хотелось. Из дома выехали в четыре, сейчас же на часах почти девять.

- Хорошо, - согласилась я. - Только не в ресторан, лучше небольшое кафе какое-нибудь.

- Кофе хочешь?

- Хочу. Хоть и поздно, но я бы выпила.

Он сел на мотоцикл, протянул мне шлем. Я его, с трудом, но натянула на свою голову. Надо же, наконец-то – сама одела. Он опустил стекло своего шлема, я уселась за ним. Только он почувствовал, что я его обхватила, рванул с места. Чёрт, ну надо же! Как же он на такой скорости маневрирует, на стоянке народу прилично. Самой пришлось поднапрячься, следуя за его движениями.

Кафе действительно было небольшое, мы забрались в самый уголок, предыдущие посетители только что освободили стол. Официантка быстренько убрала за ними и приняла наш заказ, особо долго мы не раздумывали.

- Ну как? Ты настроен продолжать наши изыскания? – с маниакальным упорством спросила я.

- Давай. Только теперь о тебе, - усмехнулся он.

- О! Вот как. Умеешь ты перевернуть все с ног на голову, - прорвалось возмущение в моём голосе.

- Ты же мне забила гол, теперь моя очередь, - примирительно произнес он.

- Да ладно! – недоверчиво воскликнула я. - Какой там гол. Ты всё равно толком ничего не сказал.

- А ты подытожь, - предложил мне.

- Хорошо. Ты сын военного. Сам учился в военном училище, потом в военной академии, - он отрицательно замотал головой. – То есть?

- Училище военное – да, академия другая, - прокомментировал он.

- Паша, скажи, ты так и будешь телеграфным текстом говорить?

- Давай лучше дальше, - чуть улыбнулся.

- Какой же ты скрытный! Прям, как… как шпион какой, не… резидент, - при этой моей фразе его лицо на несколько секунд изменилось, мимолётное выражение искреннего и глубокого удивления, или даже скорее понимания, озарения, потом снова спокойствие и внимательный, слегка недоумевающий взгляд на меня. Я замерла, догадка как будто солнце выглянуло в самый пасмурный день на одну секундочку.

Он ждал.

- Ты что? Правда что ли… шпион? Или как это? Агент разведки? Если не военная академия, то эта, как её - КГБ, то есть сейчас это ФСБ? – ошарашенно строила я вопросы.

- Бывший, - сказал он. - Только не шпион, а контрразведчик.

Я безвольно откинулась на стуле. Вот же поворот! Смотрела на него, будто он пришелец из другой галактики. И что тогда, спрашивается, он делает в мастерской велосипедной, а? Сколько же ему лет, на самом деле? Сначала-то я вообще его приняла за мужика лет за сорок, но это не так. Интересно, а звание у него есть? Ну, конечно же, должно быть! Теперь я его рассматривала пронизывающим взглядом, но он держался спокойно. Выдержка шпионская, нет, разведчицкая.

Мои домысливания, прервала официантка принесла наш заказ, расставила перед нами. Павел вежливо её поблагодарил, как же он уверенно себя ведёт, надо же.

- Яна, ешь салат. Прекрати на время свои изыскания, – посмотрел сочувствующе и подвинул мне тарелку. – Пожалуйста.

Я сердито схватила вилку и начала есть. Поняла, что вообще-то, сильно голодна. Так что у салата не было ни одного шанса. Павел поглядывая на меня, ел свой бифштекс. Когда я отодвинула пустую тарелку, вздохнул и уткнулся в свою. Мы сидели молча довольно долго, пока наша официантка не принесла кофе с десертом.

- Ещё сердишься? – спросил Павел.

- Нет. Вот наелась, теперь не сержусь, - пробухтела я.

- Это хорошо. Между прочим уже два-ноль в твою пользу.

- Ничего подобного, - запротестовала я. - Два – один. Про моё бывшее замужество ты сказал первый.

- Но я всё равно проигрываю? – задал вопрос, приподняв бровь.

- Да ты, за это время, наверное, уже выяснил не только про меня, но и про мужа и как его зовут. А ещё заодно его мамашу! – воскликнула я. Он улыбнулся.

- Извини, не успел.

- А мог бы? – с подозрительностью взглянула на него.

- Конечно, - еле заметно пожал плечами.

- И вот так просто признаёшься в этом? – опешила я.

- Потому что это правда, - снова непробиваемое спокойствие.

- Тогда что же ты узнал или увидел обо мне? – подперев кулаком щёку, приготовилась слушать. Он кивнул и заговорил.

- У тебя нет детей и это хорошо. По поводу мужа, я тебе говорил, если будет необходимо, скажи, я поговорю с ним. Такие… люди никогда не поймут хорошего отношения. Им всегда кажется, что именно их обделили, но видят причину только в окружающих, а не в себе. Тем более его подстёгивает мать. Тебе нравится твоя работа, у тебя дружеские отношения с коллегами. Но последнее время что-то тебя беспокоит и источник именно с работы, – он закашлялся, выпил воды, продолжил. - Ты любишь свой дом, нынешний. Живёшь отдельно от… родителей. До сих пор наслаждаешься свободой после развода. А три года приличный срок. Отрицательно на тебя повлиял брак.

Я открыла рот. Я ж говорю – психолог. Говорил он всю эту фразу без тени иронии или насмешки. Просто констатация факта.

- А про детей-то откуда? – отмерла я.

- Ты же никуда не торопишься по вечерам, не дёргаешься на телефонные звонки, как мамы, которые оставили своих детей с бабушками или нянями, - понимающе взглянул на меня.

- Вам что же там в академии полный курс по психологии читают? – озадаченно спросила я.

- Не совсем. Это уже после, плюс практика. На этот раз ты уходишь от ответа, мы говорим о тебе, - снова едва заметная улыбка на губах и прищур глаз.

- Хорошо. А почему ты замялся про родителей?

- Сначала думал у тебя только мама, потом понял, что и отец тоже, просто видимо связь с матерью у тебя сильнее, - объяснил он. Да уж. И ведь прав на все сто. Отца-то я тоже люблю, только с мамой более тесные, дружеские отношения.

- Это да, точно ты как, - несколько растерялась я.

- А она тебя не спрашивает, почему ты не встречаешься ни с кем? – честными глазами уставился на меня.

- Спрашивает, даже сватает, - я сердилась, причём безотчётно, но ничего не могла с собой поделать. Он покивал понимающе головой.

- А на работе что? Тебя беспокоит какая-то проблема или какой-то человек? – взгляд снова стал изучающим, вот реально, как-будто сканировал.

- Человек. Не так давно появился новый сотрудник, причём холостой. Сам понимаешь, нас тут же «поженили». Он не прочь. Приглашал меня в театр и тут же просветил, что я ему симпатична и со всеми вытекающими, - закончила я недовольно. Сама же никак не могла понять, почему вдруг раздражительность какая-то поднялась, мешая даже сосредоточиться.

- А тебе он?..

- Он нормальный мужик, но не мой. Ничего такого особо отталкивающего в нем нет, но я… в общем не могу и всё… - я заерзала на стуле от неуютности обсуждения данной ситуации. Павел снова кивнул головой, но на этот раз словно не мне, а самому себе.

- И ты осторожно дала это ему понять?

- Да, я была сама осторожность! Просто не могу вводить в заблуждение человека, и мне ещё с ним всё-таки в одном отделе работать! – выпалила я и сердито стрельнула в него глазами.

- Ты сделала всё правильно, - сказал он серьёзно, расплатился за заказ и протянул мне руку через стол. - Поедем, отвезу домой.

Я даже и не нашлась, что в ответ сказать. И раздражение как накатило, так и не отпускало, вместе с нервами. Что же такое-то?..

Глава 11