К сожалению, сама предпосылка проницательной работы Бет Эллисон Барр состоит в том, что мы этого не сделаем—или, по крайней мере, не сделали—за почти две тысячи лет истории церкви Нового Завета.
Барр выходит за рамки теологического обсуждения комплементаризма против эгалитаризма и вместо этого угощает читателей убедительным историческим подробным отчетом о создании христианского патриархата и о том, как он противоречит Евангелию. Переплетая историю, теологию и современную реальность, Барр отодвигает занавес, чтобы обнажить ущерб, нанесенный патриархальным мышлением на протяжении всей истории.
Барр пишет с глубоким знанием евангельского патриархата. Она работает в академических кругах баптистского университета. Она выросла в церковной системе комплементарности. Ее муж учился в семинарии при Юго-Восточном баптистском университете. Барр жил и работал в Южной баптистской церкви, самой известной и привлекательной обители христианского евангельского консерватизма и взаимодополняемости. Этот личный опыт в сочетании с ее собственным путешествием по вере, которое вывело ее из этих нездоровых убеждений, делает ее уникальной для понимания взаимодополняющих убеждений и нездоровых систем, которые из этого вытекают.
И, если вы сторонник дополнения, вы уже нападаете на книгу на основе ее эгалитарных теологических интерпретаций. Я знаю, что это так. И я знаю, что у нас мало шансов успешно аргументировать этот аргумент на теологических основаниях, потому что он настолько укоренился, что многие патриархальные системы сделали его лакмусовой бумажкой для православия. Сказать, что женщины могут проповедовать или руководить, все равно что сказать, что Иисус гниет в своей могиле. В таких язвительных дебатах трудно придерживаться объективной точки зрения. Но если бы ты только мог…хотя бы ненадолго...Я думаю, вы сочтете теологические аргументы Барра убедительными.
Здесь не место для полной теологической критики, но позвольте мне сказать, что, хотя Барр-историк, она пишет с теологической страстью и точностью. В целом, я нахожу ее аргументы в пользу эгалитаризма более убедительными, чем аргументы в пользу комплементаризма, который, как она отмечает, мы должны просто называть патриархатом.
Вторая глава “Что, если Библейская Женственность не Исходит От Павла?” - это Создание теологической основы Библейской Женственности. Обычный аргумент состоит в том, что верить в то, что женщины могут возглавлять церкви, значит не верить Павлу. Барр смело подводит нас к другому прочтению Павла: к тому, которое интерпретирует его в свете его культурной ситуации и контекста. Цель Павла не в том, чтобы подчеркнуть мужскую власть или подчинение женщин, вместо этого Барр пишет, что они представляют собой “повествование о сопротивлении римскому патриархату”.