Найти в Дзене
Смотреть. Есть. Пить.

Топ-10 самого продаваемого рома в мире. Итоги 2020

Оглавление

Ром, третья по величине категория спиртных напитков в мире, в прошлом году изо всех сил пыталась удержать продажи на приемлемом уровне, поскольку пандемия ограничила ключевые каналы поставок. Сектор рома столкнулся с жарким годом, когда основные бренды зафиксировали двузначное снижение. Согласно данным Euromonitor International, объем производства рома в 2020 году в целом, снизился на 11,2% и это самое большое падение среди категорий крепких напитков. В этом рейтинге только один бренд продемонстрировал двузначный рост. Ниже список из 10 брендов самого продаваемого рома, которые были проданы, начиная от одного миллиона 9-литровых коробок.

10 место. Appleton Estate. Ямайка

2020: 1,0 млн -6,5%. В 2019 году 10 место.
2020: 1,0 млн -6,5%. В 2019 году 10 место.

Продажи бренда Appleton Estate, принадлежащий Campari Group, в 2020 году продолжили падение и сократились на 6,5%. Сейчас он находится на пороге одного миллиона коробок. В апреле 2020 года бренд претерпел «современный» редизайн одновременно с открытием нового розлива 8-летней выдержки, а также выпустил новую коллекцию Hearts Collection. Линия включает винтажный ром 1994, 1995 и 1999 годов, каждый из которых перегонялся в перегонном кубе Forsyths и выдерживался 26, 25 и 21 год соответственно. Впрочем, продажи Appleton Estate выросли на 3,1% за счет Канады, США и Новой Зеландии, что компенсировало негативные тенденции в мировой розничной торговле.

9 место. Kenya Cane. Кения

2020: 1,0 млн -25,0%.  В 2019 году нет данных.
2020: 1,0 млн -25,0%. В 2019 году нет данных.

Кенийский ром, выпускаемый на винокурне East African Breweries Limited на заводе в Найроби, пробился на 9 место. Kenya Breweries Limited - крупнейшая компания по производству алкогольных напитков в Кении, на долю которой приходится более 80% рынка и более 96% рынка пива в Восточной Африке. Тенденции не обнадеживающие и ожидается, что в 2021 году бренд может упасть ниже отметки в миллион коробок. Сам же бренд входит в портфель спиртных напитков в Африке компании Diageo.

8 место. Božkov. Чехия

2020: 1,2 млн -26,2%. В 2019 году 8 место.
2020: 1,2 млн -26,2%. В 2019 году 8 место.

Наибольшее снижение в списке продемонстрировал чешский ром Božkov, который упал на 26,2% до 1,2 млн коробок. Владелец бренда компания Stock Spirits Group заявила, что снижение связано с увеличением акцизного налога до 13% на спиртные напитки в Чехии, которое вступило в силу 1 января 2020 года. Однако компания отметила, что розничные продажи бренда росли (уж не знаю, как они считают). В самой Чешской Республике продажи снизились на 16,6% до 54,8 $ млн. за первые шесть месяцев 2021 года.

7 место. Old Port Rum. Индия

2020: 1,6 млн -13,4%. В 2019 году 7 место.
2020: 1,6 млн -13,4%. В 2019 году 7 место.

В прошлом году индийский бренд Old Port Rum, принадлежащий крупнейшей компании Amrut Distillers, упал на 13,4%, что резко контрастирует с его показателями 2019 года, когда это был самый быстрорастущий бренд в этой категории. Тем не менее ему удалось сохранить свое 7 место в списке. Кстати, Amrut Distillers также производит одноименный индийский односолодовый виски и очень даже неплохой.

6 место. Barceló. Доминикана

2020: 2,1 млн +1.0%. В 2019 году 6 место.
2020: 2,1 млн +1.0%. В 2019 году 6 место.

Доминиканскому рому Barceló удалось удержать объем продаж в 2,1 млн коробок в 2020 году с небольшим увеличением на 1%, что позволило ему сохранить 6 позицию. Это был первый рост бренда за четыре года, как говорится маленький, но рост. И это не смотря, на то, что Barceló производится с 1950 года и продается в более чем в 50 странах мира.

5 место. Havana Club. Куба

2020: 4,1 млн-10,0%. В 2019 году 5 место.
2020: 4,1 млн-10,0%. В 2019 году 5 место.

После стагнации продаж в 2019 году бренд Pernod Ricard Havana Club стал свидетелем самого большого спада за последние пять лет. Кубинский бренд упал на 10% с 4,6 млн до 4,1 млн. Поскольку в 2021 году уже начался шквал инноваций, очевидно, что Pernod Ricard будет упорно работает над восстановлением продаж. В этом году Havana Club уже выпустила множество новых выражений, в том числе Tributo, интересный дымный ром, выдержанный в бочках из-под виски с шотландского острова Айла, а также его первый вариант со специями.

4 место. McDowell’s No.1 Rum. Индия

2020: 8,1 млн -24,7%. В 2019 году 5 место.
2020: 8,1 млн -24,7%. В 2019 году 5 место.

Объем продаж индийского бренда McDowell снижается 5-й год подряд, упав почти на четверть до 8,1 млн коробок в 2020 году. Ассортимент McDowell, принадлежащий Diageo United Spirits, состоит из индийского виски и бренди, последний из которых также отметился большим падением продаж в прошлом году. А ведь виски этого бренда впервые в 2019 году стал самым продаваемым индийским брендом виски в мире.

3 место. Captain Morgan. Англия

2020: 11,9 млн -0,1%. В 2019 году 3 место.
2020: 11,9 млн -0,1%. В 2019 году 3 место.

Всеми известный бренд Captain Morgan, принадлежащий не менее известной компании Diageo, сохранил объем продаж 11,9 млн. коробок в 2020 году. Несмотря на ограничения в розничной торговле и в зонах дьюти фри. Официально ром изготавливается в Англии, но его производят на Ямайке, где из ямайского тростника получают дистиллят, который доставляется в Англию, где ром выдерживается в дубовых бочках, а затем разливают.

2 место. Bacardí. США

2020: 17,7 млн -0,4%. В 2019 году 2 место.
2020: 17,7 млн -0,4%. В 2019 году 2 место.

В прошлом году бренд Bacardí испытал незначительное снижение продаж на 0,4% с 17,8 млн. до 17,7 млн. коробок. Вице-президент компании считает, что развивающиеся рынки, такие как Китай и Индия, могут способствовать будущему расширению, в то время, как США, остаются рынком, на который возлагаются большие надежды особенно в сфере готовых коктейлей. Недавно было добавлено три новых вкуса в этот ассортимент RTD. Компания также создала биоразлагаемую бутылку, которая будет представлена ​​в 2023 году.

1 место. Tanduay. Филиппины

2020: 23,9 млн.+16,6%. В 2019 году 1 место.
2020: 23,9 млн.+16,6%. В 2019 году 1 место.

Филиппинский ром Tanduay стал единственным брендом, который продемонстрировал двузначный рост, обеспечив высшую награду Rum Brand Champion 2021. Ему удалось увеличить объемы продаж с 20,5 млн коробок до 23,9 млн., рост на 16,6%. Как считают в компании это произошло благодаря «агрессивной торговой экспансии» во всем мире. «В настоящее время он есть на рынках в США, ОАЭ, Китая, Сингапура, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга», - сказал представитель компании. «В ближайшие месяцы мы планируем добавить больше регионов распространения в Северной Америке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе».

-11

Еда
6,93 млн интересуются