Улетающий на море друг просит начинающего писателя пожить неделю в его загородном коттедже. Причина такой просьбы весьма прозаична. В доме остаётся большая собака, которую нужно кормить. Однако, принимая столь любезное предложение, литератор и не подозревал, что всё это - смертельная ловушка…
48. НАТ - КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЁЛОК - ДЕНЬ
Роза подходит к дому родителей Ивана Череды. Анна Васильевна и Антон Иванович в спешке выбегают из коттеджа навстречу девушке. Парочка в летней одежде и в больших солнцезащитных очках.
РОЗА
Вы куда, тёть Ань?
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Мы к гостю, Роза! Там чп. И дорога сегодня отменяется, занимаемся только им.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Да, да, им! Он руку нашёл, Розочка, представляешь?!
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Болван! Говорила же тебе разруби её на кусочки, так не послушал! Уу, зла на тебя не хватает! Током ударенный человек!
АНТОН ИВАНОВИЧ
Ладно, чё-ты рычишь-то опять? Откуда ж я знал, что эта зверюга её не слопает?
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Закрой рот, дурак! Идём быстрее его успокаивать, а то сейчас дёргаться ещё начнёт!
49. ИНТ/НАТ - В КОТТЕДЖЕ ИВАНА ЧЕРЕДЫ/У КОТТЕДЖА ИВАНА ЧЕРЕДЫ - ДЕНЬ
ЗВУК: Настенные часы гонгом бьют окончание часа.
Михаил нервно ходит назад и вперёд по дому Ивана Череды. Обрубок человеческой руки продолжает лежать на полу первого этажа коттеджа.
МИХАИЛ
Я ведь сразу почувствовал, мама, что здесь творится что-то странное! Сразу!
Михаил достаёт из холодильника бутылку коньяка и пьёт алкоголь прямо из горла.
МИХАИЛ
Я, значит, тут дрыхну себе спокойно, а рядом во дворе сидит собака жрущая человеческие останки! С ума сойти! А я думаю, чё он не ест сегодня с утра? А он человечины обожрался! Ха. Вот тебе и поворот сюжета! Что же делать-то? Кого же здесь уб*ли, мама? А может это бомж какой? Ум*р где-нибудь под забором, а собака его и отрыла. Но ведь Бурс на цепи сидит всё время. Да и засунуть эту руку в пакет пёс конечно же не в состоянии. Выходит, её ему кто-то дал. Но кто?? Кто решил покормить голодное животное - людскими останками? Не Роза же? Или Роза?
Михаил ставит бутылку коньяка на диванный столик и выскакивает из дома. Однако он не находит Бурса на месте и ищет собаку вокруг коттеджа.
МИХАИЛ
Что ещё за ерунда?! Куда ты подевался?! (зовёт) Бурс! Бурс!!
Михаил открывает калитку двора и видит приближающихся к дому родителей Череды. Писатель в страхе захлопывает калитку и быстро бежит обратно в коттедж. Войдя в дом, он мечется по первому этажу, с ужасом поглядывая на лежащую возле ковра руку.
МИХАИЛ
Что же делать?! Что же делать, мама?! Где мне спрятать этот чудовищный сюрприз?! Или рассказать всё? Ага, чтоб потом меня же и обвинили! Ну уж нет! Бежать надо просто отсюда! И чем быстрее, тем лучше!
Михаил быстро прячет обрубок руки обратно в пакет и закидывает его за перила второго этажа. В это время в дом входят Анна Васильевна и Антон Иванович.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Здравствуй, Михаил.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Здрасте.
МИХАИЛ
Ого, какие люди к нам пожаловали! Здравствуйте, здравствуйте, дядя Антон и тётя Аня! Сколько лет, сколько зим?! А вы почти совсем не изменились.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
По сравнению с чем?
МИХАИЛ
Ну, остались точно такими же, какими я видел вас последний раз. Вы уже вернулись, выходит?!
АНТОН ИВАНОВИЧ
Где ты нас видел в последний раз?
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Помолчи, Антон. Я не поняла твоих слов, Миша. Откуда это мы вернулись?
МИХАИЛ
Как откуда? Из Заполярного. Ванька мне сказал, что вы уехали туда и будете только через неделю.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Ах, да. Он тебя сюда привёз?
МИХАИЛ
Да, он. Вчера ещё. Я вот тут теперь, если можно так сказать, на хозяйстве оставлен. Иван попросил меня Бурса кормить. В ваше отсутствие. Я ему пообещал, что справлюсь.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Понятно.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Ты большой молодец, Миша, что не отказался нам помочь. Мы тебе за это обязательно добром отплатим. Родители, кстати, как поживают твои?
МИХАИЛ
Никак. Папа давно ум*р, а мама два года назад.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Вот оно что. Бывает.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Что ты прицепился к нему со своими глупыми и неуместными вопросами?
АНТОН ИВАНОВИЧ
Я просто спросил. Что ты в самом деле, как змея кидаешься? Беседуй тогда сама с ним. Если мои слова тебя так раздражают.
МИХАИЛ
Да что беседовать-то? Раз вы приехали, тётя Аня и дядя Антон, то я, наверное, начну домой собираться. Что я буду вам мешать?
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Никуда ты не поедешь. Это не наш дом. Мы здесь такие же гости, как и ты.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Да, да, Миша! Тем более нам с дороги отдохнуть надо. Раз мы из Заполярного приехали. А ты, если уж пообещал Ваньке, что будешь кормить его собаку, то корми! Нечего тут на попятную идти.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Вот именно. Если ты ему друг, то уж изволь помогать до конца. Хотя бы день здесь ещё поживи. А потом можешь бежать на все четыре стороны.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Да, да. Нам ещё нужен денёк-другой, чтобы отдохнуть. А то уже сил нет бегать туда-сюда.
МИХАИЛ
Хорошо. Хоть мне и не особо хочется, но я помогу. Раз уж пообещал.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Вот и правильно. Ты славный мальчик, Миша. Я всегда это знала.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Так наш Ванька знает с кем дружить! Он весь в меня! О! Мой любимый коньяк, что ли, у тебя на столе?
Антон Иванович поднимает бутылку коньяка со столика.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Я булькну разок, если ты не против? А то забыл уже его приятный, болотный вкус.
МИХАИЛ
Пожалуйста, пейте. Мне он сначала не понравился, а сегодня выпил рюмку и понял, что он очень даже ничего.
Антон Иванович прикладывается губами к горлу бутылки и с жадностью пьёт коньяк.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Ха, ха. Абсолютно с тобой согласен, Миша! Это не коньяк, а трансформатор! Бьёт по голове не хуже электрического тока!
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Пошли домой, трансформатор! Разбулькался он здесь. Тебе вредно такое пить.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Позвольте с вами не согласиться, Анна Васильевна. Коньяк он даже пок*йнику, наверное, полезен. Ты будешь его ещё?
МИХАИЛ
Нет, спасибо, я больше не хочу.
АНТОН ИВАНОВИЧ
Ну и зря. Ваше здоровье, господа окружающие!
Антон Иванович снова жадно пьёт коньяк прямо из горла. Анна Васильевна отбирает у мужа бутылку, хватает его за шкирку и тянет к выходу.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
А ну, пошёл отсюда, дряхлый болван! Хватит пьянствовать!
АНТОН ИВАНОВИЧ
Да всё, всё. Удаляюсь уже, не кричи. Эх, что-то не распробовал даже. Вот же оказия. К старости совсем перестал чувствовать вкус напитков.
АННА ВАСИЛЬЕВНА
Давай на выход, говорю! Дегустатор.
АНТОН ИВАНОВИЧ
До свидания, Миша.
МИХАИЛ
До свидания.
Родители Ивана выходят из дома, а Михаил берёт в руку пульт, опускает ворота и поднимается по лестнице на второй этаж. Он поднимает с пола пакет с обрубком руки, подходит с ним к окну и видит вдалеке идущих по посёлку родителей Ивана.
МИХАИЛ (ЗК)
Что же с вами случилось такое, тётя Аня и дядя Антон? Почему вы не мёрзните в летней одежде зимой и зачем ходите даже в пасмурную погоду в чёрных очках? Хотя, какая разница? Что ты в самом деле? Старые люди, может они свихнулись с возрастом? Хватит придумывать проблемы там, где их нет! У тебя человеческий обрубок вон в руке, а ты мусолишь какую-то ерунду.
Писатель садится на тахту и задумчиво смотрит на пакет.
МИХАИЛ (ЗК)
Что же делать-то дальше? Сжечь этот пакет, что ли? Блин, почему мне опять хочется спать? Что за наваждение такое? Прям сил нет глазами работать. А ведь Роза скоро придёт.
Михаил закрывает глаза, валится на тахту и замирает. Пакет с обрубком руки падает на пол.
ЗВУК: Настенные часы гонгом бьют окончание часа.
50. НАТ - КЛАДБИЩЕ - ВЕЧЕР
Идёт снег. Разрушенная могила Альцины снова восстановлена смотрителем Купидовым. Положив лопату, лом и вёдра на сани, усталый сторож, прихрамывая, тащит их за собой по укатанному зимнику главной аллеи кладбища. Увидев бегущего ему навстречу Бурса, Купидов останавливается и, недовольно сплюнув, напряжённо оглядывается по сторонам.
КУПИДОВ
Ах ты, мать вашу. Вот кто здесь получается шастает. (громко) Что ты тут забыл, мохнатый забулдыга?! Убирайся отсюда! А не то я тебя быстро ломиком огвазжу!
Купидов отпускает сани и, прихватив с них ломик, медленно идёт с железякой навстречу собаке. Остановившийся Бурс в ответ рычит и скалится на Купидова, и смотритель тоже останавливается в нерешительности.
КУПИДОВ
Ты посмотри, какой он смелый оказывается! Ещё и здоровый, как чёрт. Такой глотку порвёт, и пикнуть не успеешь. Ну я ж не гордый, могу и подвинуться. Один разок.
Бросив сани, смотритель сходит с дороги и, постоянно оглядываясь, удаляется от собаки вместе с ломиком, прокладывая себе путь через заснеженные могилы.