Найти тему
ПРОБУЖДЕНИЕ

Светильник тела есть око. Трактовка смысла с позиции церкви, святых отцов и правоверного иудея.

Иисус Христос говорит: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф. 6:22).

Трактовка православной церкви

Все в нашей жизни зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если мы устремляемся к чистоте, к добру, то, естественно, и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь наша будет светлой и светлым станет наше тело. Если же наше внутреннее око — лукавое, злое и похотливое сердце — устремлено к злу, к развращённости, к приобретению богатства и славы на земле, то, соответственно, в зависимости от того, куда оно смотрит, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет тёмным, как у мёртвого человека.

Здесь упор делается на внутреннее око, то есть на наше представление о жизни или другими словами духовное состояние.

Нил Синайский

Сказано: «светильник телу есть око» (Мф. 6:22). Ибо горнее мудрствующий ум есть душевное око, и зрение его сильно распространяет свет свой на все устройство вещей. Но если в упоении среди бесполезных забот, влекущих долу, в бездну погибели, преклонишь ум к этому грубому и жалкому, то будет ли ум в состоянии представить себе что-то доброе или внушить что-то полезное собственным своим помыслам? Посему должен прийти в омрачение и смятение всякий злой навык, который везде, как в ночи, представляет уму недоумения и тяжкую брань.

Здесь подобная православной трактовка. Состояние нашего ума влияет буквально на всё.

Трактовка с иудейской позиции.

В синодальном переводе Библии слово милосердный, с позиции иудейских раввинов, в оригинале читается как человек с хорошим глазом. Во Второзаконии в пятнадцатой главе есть слова: «Берегись, что бы в твоё сердце не вошла беззаконная мысль, и чтобы глаз твой не стал немилостив к нищему».

Евреи прощали долги на седьмой год. Поэтому, когда приходил человек за полгода до окончания седьмого года и просил занять денег, можно было подумать, что он не отдаст и ему придётся простить, а, следовательно, и занимать не стоит. Такая мысль в Торе называется беззаконной, она входит в сердце человека и глаз его становится немилостивым. Это есть плохой глаз. Поэтому разговор не идёт о каких-то физических недостатках, а о духовном состоянии человека. Если человек добр и любит людей он и видит все соответствующем свете, если же он во зле, то и видит злое вокруг себя. Отсюда выражения: злой глаз, завистливый глаз и так далее.

Теперь мы понимаем, что стоит за теми словами, которые произнёс Господь.

Добавлю от себя, духовное состояние человека и жизнь по определённым Богом законам, существенным образом, меняет наше сознание и очень сильно меняет состояние организма. Из собственного опыта могу сказать, что, пребывая в высоких духовных состояниях можно видеть глазами очень многие вещи, которые не видны в обычном состоянии. Так можно видеть ауру у человека вокруг головы. Так же видишь, в каком состоянии находится человек. Проявляется зрение, когда видишь в абсолютной темноте, а днём в самую пасмурную погоду видишь свет, словно светит солнце. Состояние сознания изменяет функции организма, вернее сказать расширяет его возможности.

Господь говорил: « истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1, 35–51)

Он говорил о реальном видении происходящего. Когда человек становится все более и более духовным у него открывается духовное видение, он видит вещи на более тонком плане.

Всем мира любви и добра!