📖✍🏻 Одной из актуальнейших задач совершенствования исторического и обществоведческого образования является проведение педагогического мониторинга, обеспечивающего непрерывное системное отслеживание состояния образовательного процесса. Важным компонентом эффективной деятельности учителя является комплексный, объективный подход к оцениванию образовательных результатов.
📖✍🏻 Традиционно предметом проверки были предметные результаты, однако в контексте требований ФГОС ОО важно определять и применять процедуры, формы и критерии оценивания достижений метапредметных результатов учащихся, освоения универсальных учебных действий (УУД) и предметных умений.
📖✍🏻 Применение различных способов диагностики образовательных результатов, владение критериальным оцениванием являются важными составляющими совершенствования профессиональной компетентности учителя истории и обществознания.
👩💻✍🏻 О формах диагностики образовательных результатов по истории и обществознанию и задумались коллеги Кафедры Истории и Обществознания (КИО).
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки обучающихся школы.
Такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, региона, но и страны в целом.
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:
· психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;
· определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения;
· даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах;
· будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам;
· родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка;
· даст возможность улучшить общую систему обучения.
источник: http://shs_dono.kalg.zabedu.ru/index.php?page=14&id=30880
С чего начать подготовку к ВПР?
Прежде всего, необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы:
— инструктивно-методические материалы по подготовке и проведению ВПР;
— приказ о проведении ВПР;
— порядок проведения ВПР;
— описание работы по предмету;
— демоверсии работ по предмету;
— методические рекомендации по подготовке к проведению ВПР;
— и другими материалами.
Именно эту задачу поставили перед собой активисты КИО на ближайшую перспективу.
Для КИО важно не просто проработать имеющиеся документы и варианты заданий, не просто отработать сами задания. Нет, это все может сделать любой человек: учитель (в силу своей работы и статуса), родитель (так как он заинтересован в высоких баллах/оценках своего дитяти) и конечно же ученик (в рамах сборников заданий, чтобы научиться выполнять такие задания).
Для КИО важно соединить учебный процесс — ВПР — ОГЭ — ЕГЭ + олимпиады предметные. Вы спросите: «зачем вам вся эта канитель?». Мы ответим: «Учащийся получает зания, приобретает умения и навыки в учебно-образовательном процессе по предмету с первых его шагов. Он идет по пути: от простого к сложному.
И чтобы этот путь оказался полезным и качественным, необходимо соединить воедино все эти звенья! Именно тогда учебный п
роцесс станет единым и качественным. Мы уйдет от проблемы «натаскивания», механического «заучивания» и т.д.
Для качественной проработки данной проблемы, конечно же создаются институты, работают кандидаты и доктора наук в области педагогики, но они далеки от самой системы образования, от учащегося.
Поэтому сообщество педагогов/учителей — это лучший вариант для сотрудничества!