Дополнение к 1-ой части.
Доброго дня. Хотелось бы дополнить 1-ую часть. Прошу извинения, не познакомил вас с командой. Не будем терять время и сделаем это сейчас.
Алеся, замруковода, замзавхоза, заместитель всея похода и самый ответственный человек в походе.
Катя, Завхоз, единственный человек который поехал не с байкпакингом в этот поход и был готов везти ношу других.
Саша, был назначен веломехаником, но им не стал). Компаньон попить пива вечером (очень хорошая должность в походе). Лидер в пелотоне на асфальте.
Исправим ещё одну ошибку первой части. километраж в первый день составил 80км. Не плохо, если учесть дорожное покрытие.
https://www.strava.com/activities/5469849504 трек 1-го дня.
День 2.
День начался с стандартных процедур: готовка, сборы и тд. Завтракали на берегу озера, а так же мочили ножки в холодной воде, как позже окажется, это была ещё тёплая вода.
После завтрака быстренько собрались, этому способствовали ещё и комары и двинули дальше. До выезда с полигона оставалось 4км. До первой достопримечательности порядка 16км.
При выезде из Ржевского полигона, пролезли под шлагбаумом с интересной надписью.
Дорога до маяка оказалась не лучшей, грейдер с камнями, проехали мы её за час.
И вот перед нами маяк. Тут ожидание и реальность не сложились и мы наблюдали современный вид на аккумуляторах. Наверх вела лестница и почему бы не залезть и глянуть на горизонт чуточку повыше.
Внизу в это время грелась на солнышке Нерпа
Дорога к маяку идет по Банному молу. Идти по-началу сложно, но с каждым шагом привыкаешь и идёшь спокойнее. Местами по середине нету камней и образуется ямка, которая обходится без усилий сбоку.
Потупив в интернетике, набрав воды в ближайшей деревни, двинули дальше. По пути интересностей не было. Ехали, болтали о том, о сём. Перед обедом, после хорошего спуска, обнаружил что потерял велозамок, закреплённый на подседельную сумку. Немного обидно, но не критично.
Отобедали на озере Петровское. Вода была огонь. После переехав Вуоксу. Двинули в сторону озера. Под вечер за 20 км до стоянки услышал что что-то стрельнуло. Думал ничего серьёзного, глянул на заднее колесо и увидев нормальную восьмёрку. Решили остановится на решение проблемы.
Спица от старости стрельнул в районе шляпки. Запасных не было и решили исправить проблему в ближайших городах. Забегая вперёд, не найдя мастерских, остальной путь я проехал без одной спицы. На время написания статьи, проблема так и не исправлена).
Горесть утраты помогло исправить купленное разливное светлое нефильтрованное пиво в захолустной деревне, чему я был удивлён. Заехали во Владимировку, глянули порт, заправку. Поехали на стоянку.
Не смотря на километраж, было решено проехать чутка больше, чем было изначально. Плата за больший километраж, была шикарнейшая стоянка, со столом, костром, дровами и шикарным пляжем с ещё более холодной водой. Пиво же оказалось очень вкусным и хотелось его пить не из кружки, а сразу из бутылки.
За сегодня проехано 116 км. Трек тут.
День 3.
Ночь была для меня холодной, пришлось одеть термуху (больше я её не одевал).
Утро было достаточно прохладным и ветренным. Стандартные утренние процедуры. И первой достопримечательность у нас по пути "Сад камней".
Место естественного происхождения. Над "садом" возвышается каменистый обрыв и при всяких природных явлений в "сад" прибывают новые растения камни и валуны. Мы же нашли самый большой валун, залезли и сфотографировались.
ОСМ карты в России и в Беларуси, отдельные песни. При одном и том же обозначении дороги, покрытие совершенно разное. Где у нас асфальт, у них гравейка. Асфальт встречается только на шоссе, между крупными городами. Я предполагал что маршрут будет в большинстве случаев асфальтовый, но вышло иначе и большинство дорог мы катили по гравейке. Асфальт появлялся в населенных пунктах.
До Приозерска 32 км, неспешно докатили. И нас ждала старая крепость "Корела", первое упоминание 1295 год. На территории крепости находится музей, рассказывающий историю крепости и близлежащего края. Моё ожидание и реальность, опять не совпали. Ожидал от этого места большего. Есть вероятность что надо бы поменьше узнавать про место. Как только увидел, тыкнул на карту, проложил путь и поехал. Или глаз замылился😁.
В Приозерске нас ожидала действующая кирха. Попасть внутрь не получилось, обошли вокруг, посидели рядом.
И направились покупать вкусности в случайно обнаруженной пекарне при хлебзаводе. По количеству людей было ясно, что кормят тут вкусно и ценник не бьёт по карману.
Булочки просто с ног сшибательные. Ел бы вечно. Да надо выдвигаться к стоянке. До неё ещё 63 км. Перед нами встали 34 км асфальта. По пути заехали на памятник войнам ВОВ. Подкачали колёса, передохнули. И снова крутить педали, благо булочки придали углеводов.
Доехали до границы России и Республики Карелия. Где нас остановил пост "погранцов". Узнали что мы из Беларуси, взяли паспорта и ушли решать свои вопросы. Иногда подходили, уточняли куда двигаемся и где будем тусить. Всё было сделано для профилактики, ибо рядом находилась граница с Финляндией. Спустя полчаса, пожелали хорошего дня и счастливого пути, отпустили восвояси.
Покрутив немного, решено было стать на обед. Тем более время позволяло и впереди появилась гравейка не очень хорошего качества.
Расположились на груде камней, средь тех. полигона.
Увидели велосипедиста, который двигался туда куда и мы. Позже мы с ним пересечёмся на маршруте не раз.
Чем же была плоха грайвейка после обеда. Причин несколько: появилась холмистая местность, вишенька на торте, это здоровенные камни на дороге. Попадать колесом на них при спуске совсем не хотелось, ибо можно здорово разложиться.
Один раз налетел педалью на булыжник при спуске, при этом неплохо так струсив. Но всё обошлось. Таким макаром доехали до Куркиёки, где посетили музей Кирьяж. Особо не хотелось посещать. Но живём один раз, мы зашли внутрь. И тут хочется сказать, что все музеи должны работать по принципу этого музея. Музей шикарный, можно всё трогать, изучать, смотреть, открывать ящички. Экскурсию мы не брали, но работник всё равно ввела нас в курс дела, рассказала историю, подсказывала. В общем тут реальность превзошла все мои ожидания. Снаружи не примечательный домик. Но внутри сделано всё со вкусом. Музей сделан вместе с финнами и это чувствовалось: дизайн, расположение экспонатов, сами экспонаты. Если многие места можно по пути не посещать, то музей я прям рекомендую к посещению. Однозначный рекомендасьен.
После музея заехали в магазин за пивком и двинули на место стоянки.
По пути заехали на водопад при Гэс. Чуть не утопили Сашу в луже.
Добрались без особых потерь. Стоянка на сегодняшнюю ночь была на острове Койонсаари. На берегу шикарного пляжа, с ледяной водой, что никто в неё не полез.
Поели, выпили хмельного напитка и решили прогуляться по острову. Устроили фотосет на закатешной.
Прогулялись к самому юному мысу. Где снова устроили фотосесешную.
И словили дзен на скале Хийси.
Вернулись на место ночлега после прогулки. Завхоз не разрешил раздербанить что нибудь на поесть. Было грустненько. Пришлось лечь спать, с мыслью что завтра будет теплый душ и шикарные условия. И для кого-то мягкая кровать, мне же хорошо засыпалось на надувастике😁😁😁.
За день проехали 95 км. Трек тут.