Найти в Дзене
Высота

Программа «Джульетта» от Дарьи Усачёвой

Фотографии из открытых источников
Фотографии из открытых источников

Одна из самых стабильных фигуристок группы Тутберидзе держится в тени своих подруг с катка «Хрустальный». Её имя не разрывает информационное пространство, но ни у кого не возникает желания списать со счетов талантливую спортсменку, готовую удивлять своим катанием самых требовательных гурманов фигурного катания.

В уже известной вам рубрике – «Таинство хрустального флакона», ещё одна Джульетта и прочтение образа от хореографа Даниила Глейхенгауза. Глиной в руках мастера стала Даша.

Для Дарьи Усачёвой:

Стихия ветра Леванте
Стихия ветра Леванте

Один из ветров с Востока в Италии называют Леванте. Над Альпами, он врывается в область Венеция, где расположился известный всему миру город Верона.

Щедрый на осадки, он весной или осенью, гонит перед собой рой кучевых облаков. Годы, десятки лет, столетия, наведывается сюда Леванте, и, вполне возможно, под каплями принесенного им дождя не раз скрывала слёзы влюблённая Джульетта.

Облака, что теряются в пути, превращаются здесь в вымпелы самых высоких альпийских вершин, а из продолжающих свой путь, ветер-фантазёр лепит причудливые по форме фигуры и салюты. Как и Леванте Даша не боится высоты, но ждёт сезона, чтобы установить свои вымпелы над покоренными вершинами.

Из программы
Из программы

Усачёва катала свою произвольную программу о Джульетте, практически, под те же музыкальные композиции, что и Трусова, но она была намного убедительнее в этом образе. Даша растворилась в музыке и дышала подчиняясь её ритму и течению.

Удивительная в своей стабильности она, в своих прокатах этой печальной истории, показывает достойный уровень не только технической части, но и творческого воплощения образа.

Граница двух музыкальных отрывков и эмоциональных состояний
Граница двух музыкальных отрывков и эмоциональных состояний

Мы, конечно же, не ждём от юной девочки игры примы одного из государственных театров. С гораздо более худшим результатом мы будем, если поставим на коньки артиста театра или балета.

Но мы видим то что ей удалось донести до нас завязку конфликта под музыку Крэйга Армстронга, атмосферу города с порядками и традициями того времени.

Даша и своим нарядом лучше вписалась в историю прошлых веков. Во время звучания первого отрывка больше всего запомнилось одно движение плечами, короткое, на доли секунды, но показавшее всю несвободу героини и внешнюю и внутреннюю.

Растяжка и техника
Растяжка и техника

В любви и нежности второго фрагмента Абеля Коженёвского Даша купалась в музыке. В этом отрезке ей было легко и мы, зрители, получали удовольствие от катания вместе с ней.

Верона вырвалась из мрачного средневековья, это было подчёркнуто вставанием с колен, на которые она опустилась с последними тактами первого отрывка, и, превратилась в город вспыхнувшего чувства.

Завершалась программа эмоциональным рассказом юной девушки под выдающуюся музыку Сергея Прокофьева «Танец рыцарей». В нём была страсть, переживания, чувства, утрата – всё это досталось сыграть Даше.

Порыв
Порыв

А с нашими ожиданиями всё в порядке. Где бы ни были старты, за океаном, на континенте, главное, чтобы наши любимицы не растеряли образы победительниц. И это не только про медали и титулы.