Женщины сидели в кафе и обсуждали невесток.
«У тебя хорошая невестка, работает на заводе, а моей ничего не надо, считает, что не должна женщина работать» - сказала женщина.
«Да что там моя на заводе этом получает, одни копейки. Лучше бы дома сидела» - сказала вторая женщина.
«Все равно лучше, чем кому попало ногти делать» - ответила Галина Алексеевна.
Она уже рассказала всем подругам о том, какая ленивая ей досталась невестка. Все с ней соглашались, потому что не могли понять, как можно зарабатывать где-то кроме завода. Если с ней не соглашались, то она начинала ворчать.
«Ногти красить каждый сможет» - сказала Ирина.
Ирина и Галина очень хорошо ладили, потому что Ирина всегда была на ее стороне. Это была ее старшая сноха. Она не стремилась работать за маленькую зарплату, а желала сидеть дома и готовить еду мужу.
«Бедняжка, хорошей работы нет, лучше дома сиди» - сказала свекровь.
Она считала, что Ирина живет правильно, а Диана занимается ерундой, раз делает ногти. Сама свекровь работает администратором в магазине. На работе ее все боялись и слушались. Женщина часто приходила без спросу к младшему сыну Косте. У них была маленькая квартира, где угол занят лаками.
«У нас такого ужаса дома нет, все по местам стоит. А когда детей заведут, что делать будут?» - думала свекровь.
Ирина и Галина Алексеевна обсуждали то, как неправильно живет их вторая невестка. Но сама Ирина о детях не думала, а обсудить чужую жизнь ей очень нравилось. Однажды Галина встретила в магазине старую подругу, которая сказала ей, что мастер по маникюру хорошо зарабатывает.
«Я сама себе ногти крашу, зачем кому-то платить?» - спросила ее свекровь.
Свекровь решила сама проверить работу Дианы и попросила ее сделать ей маникюр. У девушки уже были заняты все места, и она сказала прийти Галине через пару дней.
«Ага, как же. Занято у нее все. Делает вид, что клиентов много» - говорила свекровь.
Галина выбрала из каталога самый сложный узор, чтобы посмотреть, как Диана справится с ним.
«Ты со всеми так долго работаешь» - спросила Галина.
«Разве это долго? В салоне бы вам еще дольше делали» - возразила Диана.
«Вот здесь не так, как на тех ногтях» - ответила свекровь.
«Невозможно сделать все одинаково» - ответила с улыбкой невестка.
Дома Ирина сказала, что он красивый. Но после того, как они взяли лупу, то заметили, что он кривой.
«Я же говорила, что халтурит она» - говорила свекровь.
На работе женщине сказали, какой у нее красивый маникюр. А вечером она позвонила сыну и сказала, что его Диана не работает.
«Мама, она дома работает и хорошо зарабатывает» - сказал сын.
«А почему тогда она другим не помогает? Пусть Ирине тоже поможет стать мастером по маникюру» - думала женщина.
Галина Алексеевна стала просить Диану обучить Ирину маникюру.
«Нет, я не могу преподавать. У меня времени нет на это» - сказала Диана.
Свекровь обиделась на сноху и решила, что Ирина сама всему научиться. Свекровь посоветовала пройти невестке курсы, и не надеяться на помощь от Дианы. Она прошла обучение и стала сидеть дома и ждать клиентов. Она ждала и не понимала, почему люди не идут к ней, она же отучилась на мастера и потратила на это много денег. Подруги Ирины хотели бесплатно приходить на маникюр к Ирине, а коллеги у Галины Алексеевны вообще не хотели идти к ней.
«Я что ненормальная работать за бесплатно? Столько денег на все это потратила» - возмущалась сноха.
Свекровь снова пошла за помощью к Диане.
«Ирина теперь все делает хорошо, отдай ей половину своих клиентов, у тебя и так много» - говорила свекровь.
«Почему я должна отдавать ей своих клиентов? Пусть сначала за бесплатно работает, я так же делала» - ответила Диана.
Свекровь не отстала от Дианы и стала приходить во время ее работы к ним в гости. Она разговаривала с клиентками, а один раз девушка услышала, как она хвалит им работу Ирины. Клиентка поверила женщине, потому что ей хотелось мастера подешевле, и пошла к Ирине. Девушка рассказала обо всем мужу, и они решили поменять замки в двери. Она ответила свекрови, чтобы та предупреждала о визите их с мужем, потому что они оба работают. Галина Алексеевна стала жаловаться сыну на Диану, на что тот сказал, что она забирает клиентов у жены.
«Мама, я знаю, как ты относишься к Диане, но ты забираешь у нее клиентов, которых она сама себе набирала, своими стараниями. Ты переходишь уже все дозволенные границы, перестань это делать, пожалуйста» - говорил Костя матери.
Однажды Костя узнал, что все деньги, которые он отдает матери, она передает старшим детям. Он сказал, что в следующий раз даст деньги только тогда, когда она пообещает, что не отдаст их Славе с Ириной.
«Ты вообще знаешь, что Диана зарабатывает такие деньги не из-за ногтей, а потому что всякими плохими вещами занимается там. Она поэтому и сменила замки, чтобы не застукали ее» - выдумывала свекровь.
Сын больше не мог это терпеть и сказал, что больше не будет ей присылать деньги.
«Ты хочешь меня оставить без денег? А на что я питаться буду? Я не хочу себя в чем-то ограничивать, но мне придется, если ты сделаешь это» - спрашивала мать.
«А ты меньше Славе с Ириной денег отдавай, тогда и не придется себя в чем-то ограничивать. Я знаю, что зарабатываешь ты очень хорошо. Пусть Ирина сама начнет головой думать, а не завидовать Диане, тогда и помогать им не придется» - ответил сын.
Через некоторое время Диана с Костей купили новую большую квартиру, а старую оставили Диане под кабинет для работы. Она хотела в новой квартире полностью отдыхать от работы, потому что очень уставала. Когда об этом узнала свекровь, то сразу стала учить детей, как жить. Чтобы она больше не приставала к ним, Костя купил ей путевку на море и сказал, чтобы она начинала жить своей жизнью и меньше осуждать других. Галина Алексеевна поехала на юг, и сразу поняла, что сын просто хотел избавиться от нее и отдохнуть от ее упреков. Она попыталась найти себе там друзей, но у нее ничего не получалось. Одним пожаловалась на невестку, другие вообще не разговаривали с ней. Поэтому она решила сидеть одна у моря.
«Зачем они так со мной? Я же не молодая уже. Хочу побольше с ними времени провести, а они замки поменяли. Почему Диана не работает? Ну, вот за что моему сыну такая ленивая жена?» - спрашивала сама себя Галина Алексеевна.