В чем его суть:
Когда ребенок пишет в прописях, мама не указывает на ошибки ребенка (в том числе не подчеркивает красной пастой, как это делают в школе). Она обращает внимание ребенка и выделяет зеленой пастой те элементы прописи, которые получались у него хорошо.
Когда мы говорим ребенку: «Что-то у тебя вот эти две буквы некрасивые, кривые, неправильные получились» и/или выделяем ошибки цветом, мы концентрируемся на ошибках и не видим за этим идеально написанные буквы, т.к. хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено, на что обращено внимание (особенно если оно выражено в негативной форме).
При использовании метода «зеленой ручки» мы концентрируемся на том, что сделано правильно и получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным.
И кто бы мог подумать, что выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?
Как? Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что плохо, выделяя это красным цветом в тетрадях. Нас приучали к этому и дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
А где внимание - там энергия, помним?
Я не знала о существовании данного метода, как принципа, но его суть применяла интуитивно.
Когда мой ребенок работает в прописи, то с самого начала старается и сразу спрашивает, какая цифра/буква получилась лучше всего. Правда свои лучшие творения выделить зеленой ручкой мне не дает