Сериал «Острые козырьки»,основан на реальных событиях, которые были сильно скорректированы в драматических целях.
Сериал "Острые козырьки" рассказывает главным образом о семье Шелби, банде преступников, проникающей в высшие слои общества в английском Бирмингеме 1920-х годов. Однако реальные «Острые козырьки» рыскали по Бирмингему в совсем другой временной период.
Кем на самом деле были бандиты из «Острых козырьков»?
В Бирмингеме 1890-х в результате экономического упадка возникла особая субкультура. За океаном, в Нью-Йорке, различные группы обездоленных людей начали обращаться к организованной преступности. То же самое происходило и в родном городе Острых козырьков. Здесь преступниками становились в основном молодые люди, в качестве заработка промышлявшие азартными играми и грабежом. Они постоянно прибегали к насилию, чтобы обеспечить себе определенное количество власти и силы. Подлинная история Острых козырьков берет свое начало в 1870 годах. По словам историка Барбары Вайнбергер, банда возникла впервые, потому что антиирландские настроения в обществе «предоставляли молодым городским жителям возможность выплеснуть разочарование и фрустрации, таким образом утверждаясь в бандитских междоусобицах». К 1890 годам эта субкультура стала ассоциироваться с определенным стилем: фетровые шляпы-котелок, с заостренными полями и надвинутые на лоб. Некоторых жителей, судя по всему, ослепляла харизма уголовников, а другие утверждали, что члены шайки плохо видели из-за того, что глаза их были чаще всего закрыты головными уборами.
Поскольку Острые козырьки были известны как рабочие джентльмены из низших классов, их особый стиль противоречил одежде, которую они должны были носить, по крайней мере, в теории. Кроме того, Острые козырьки состояли из различных шаек и совершенно точно не являлись одной преступной семьей. Такие уголовники, как Томас Гилберт, работали с определенной бригадой, и благодаря им название «Острые козырьки» становилось более заметным в культуре Бирмингема. Они были семьей лишь по дружбе – их не связывали кровные узы или общий кодекс, как «омерта» у итало-американской мафии.
Со временем, по словам промышленника из Бирмингема Артура Маттисона, так называемые Острые козырьки стали именовать себя «работягами», результатом «окружающей среды нищеты, убожества и трущоб». В начала XX века банда молодых людей придерживалась того же стиля и образа жизни, но в основном по необходимости, а не в рамках грандиозной схемы захвата власти в Бирмингеме. Острые козырьки медленно развалились из-за занятий спортом, кинофильмов и других активностей, которыми занималась молодежь. Если говорить вкратце, для многих из них жизнь стала легче, и им не нужно было прибегать к низкосортным злодеяниям, чтобы сводить концы с концами. Острые козырьки выросли и исчезли. И именно в этот временной период начинается действие телесериала «Острые козырьки».