То, что должно было быть модным нововведением в графике, быстро превратилось в МЕМ. Но кроме шуток, действительно ли трассировка лучей улучшает реализм?
Итак, статья про трассировку лучей, RTX или Ray Tracing!
ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ наконец-то становится обычным явлением в высокопроизводительных играх для ПК и даже в некоторых играх для PS5 и Xbox Series X. Большинство из них отличаются высокой производительностью, позволяя игроку выбирать, хочет ли он более плавного игрового процесса или более точных деталей.
Возникает вопрос: должны ли игроки вообще заботиться о трассировке лучей? Ответ может звучать двояко, ведь сделав упор на реализм, вы снизите производительность, что отразится на игровом процессе в целом.
Почему трассировка лучей - это большое достижение в мире гейм-дизайна? (даже если это снижает производительность)
Хотя трассировка лучей - относительно новое модное слово в игровом мире, эта функция уже много лет является основой компьютерной графики в кино и на телевидении. Это процесс отслеживания пути световых лучей, когда они отражаются от сцены.
RTX позволяет компьютерам точно отображать такие вещи, как тени, отражения, блики и отраженный свет. В результате сцена выглядит более реалистично с меньшими затратами. Единственным недостатком является то, что трассировка лучей обычно требует такой большой вычислительной мощности, что киностудиям приходится тратить дни на рендеринг сцен с высокой детализацией.
Настоящий прорыв в видеоиграх - это трассировка лучей в реальном времени, которая стала впервые доступна с NVIDIA RTX. Современные консоли и видеокарты наконец-то обладают достаточной вычислительной мощностью, чтобы справиться с грубой силой трассировки лучей. Однако его все еще можно ограничить только определенными задачами. Cyberpunk 2077 , например, имеет отдельные переключатели для отражений и теней с трассировкой лучей, поэтому вы можете выбрать, какой аспект графики вашей игры будет улучшен.
Но неужели вы так важно заботиться о более точных тенях? Это может показаться незначительным, но то же самое касается и большинства улучшений визуальной графики. Мы склонны замечать, когда плохая графика выделяется , но когда графика хорошая, мы больше погружаемся в игру.
Что еще более важно, трассировка лучей упрощает работу разработчиков. В большинстве современных игр есть параметры графики без трассировки лучей, если у вас нет мощного оборудования для включения трассировки лучей, но для того, чтобы игра выглядела правильно, требуется гораздо больше работы. Чем больше работы требуется для того, чтобы искусственные тени в сцене выглядели правильно, тем меньше времени разработчик может позволить тратить на что-то еще.
В долгосрочной перспективе, по мере того, как игровое оборудование станет более мощным, графика с трассировкой лучей станет более стандартной и позволит разработчикам создавать великолепные шедевры графики практически без усилий и разработка крупных игр станет еще более доступной. Единственное что должен понимать обычный юзер, это то, что игра ВСЕГДА будет выглядеть лучше с включенной трассировкой лучей, чем без неё.
Почему трассировку лучей всё ещё можно выключать?
Трассировка лучей - это сложная задача. В частности, нынешнее поколение консолей пришло в непростое время. Вывод игр в формате 4K становится стандартом, даже если у вас нет 4K HDTV . Игры все чаще ориентируются на 60 кадров в секунду, а те, которые этого не делают, выглядят в современном мире более чем нелепо. Некоторые игры на консолях уже могут похвастаться частотой кадров в 120 FPS.
Все эти инновации требуют огромных вычислительных мощностей по сравнению с предыдущими поколениями. При прочих равных условиях для разрешения 4K требуется примерно в четыре раза больше вычислительной мощности, чем для 1080p. Игры, работающие со скоростью 60 кадров в секунду, требуют обработки примерно в два раза больше, чем 30 кадров в секунду, потому что они рендерят ровно в два раза больше кадров за тот же промежуток времени. А для 120 кадров нагрузка вдвое больше, чем при 60 кадрах в секунду.
Другими словами, есть много данных, которые новые консоли и видеокарты должны перемещать очень быстро, чтобы не отставать от современных функций.
Добавление трассировки лучей к этому похоже на попытку устроиться на четвертую работу, когда вы уже работаете на трех и спите по 4 часа в день.
В конце концов, что-то должно произойти. И именно сейчас консоли находятся на этапе перехода на технологии RTX, поэтому никто не даёт гарантий, что всё будет выглядеть так же красиво и гладко как на ПК.
- В зависимости от того, какая у вас видеокарта, Cyberpunk 2077 может быть невыносимо медленным на ПК с включенной трассировкой лучей.
- Call of Duty: Black Ops Cold War может работать со скоростью 120 кадров в секунду или на 60 fps, но с включенной трассировкой. Одновременно играть на 120 кадрах с трассировкой современные машины вам не позволят.
Даже на оборудовании, которое позволяет одновременно трассировку лучей и высокую частоту кадров, вы можете получить более плавную работу или меньше ошибок, если полностью пропустите трассировку лучей. Так или иначе жертвы есть.
Это больше говорит о том, что трассировка лучей все еще находится в зачаточном состоянии, чем о каких-либо проблемах с самой технологией. Со временем оборудование станет более мощным, и игры смогут работать с чрезвычайно высокой частотой кадров без отключения трассировки лучей. Но для текущего поколения консолей трассировка лучей всегда будет означать компромисс в производительности.
Так стоит ли вам включать трассировку лучей?
В конечном счете, трассировка лучей - это святой Грааль для реалистичного освещения, и если вы хотите увидеть игры, в которые вы играете, с наилучшим визуальным качеством, вы можете подключить трассировку лучей.
Лично мне нравится включать трассировку лучей в одиночных играх с красивым миром, даже на короткое время, просто чтобы осмотреться и разглядеть все мелкие детали. В частности, Control - это игра, которая не только отлично смотрится с включенной трассировкой лучей, но и была разработана, чтобы продемонстрировать, насколько лучше могут выглядеть игры, построенные на основе трассировки лучей.
Однако, в конечном итоге, если ваш компьютер или консоль стараются не отставать от требований трассировки лучей, вы, вероятно, не заметите, если она выключена. Это может быть менее реалистично, но видеоигры десятилетиями жили с неидеальным реализмом - до такой степени, что то, что мы думаем, выглядит «реальным» в игре, на самом деле может выглядеть еще лучше с включенным Ray Tracing.
Это действительно круто, это проще для разработчиков, и это делает мир намного более захватывающим. Просто расслабьтесь, зная, что со временем игры будут выглядеть все лучше и лучше.