Найти тему
Педагог онлайн

✔ КАК ЭФФЕКТИВНЕЕ УЧИТЬ? ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ В ГРУППЕ? ✔ МОЖНО ЛИ УЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКО УЧЕНИКОВ С ИХ ЖЕ ПОМОЩЬЮ?

Оглавление

🔊❗❗❗ Кафедра филологии Академии репетиторов предлагает поразмышлять на эту тему.

✅В статье представлены данные современной методики о плюсах и минусах групповой работы на уроках,

✅приведены примеры нескольких техник, используемых при такой организации деятельности,

✅названы некоторые онлайн ресурсы, позволяющие и репетитору это практиковать.

💢 Автор статьи - Светлана Александровна Тремаскина

Индивидуально или в группе?

Над этим вопросом задумываются учителя, планирующие занятие, репетиторы, берущиеся готовить выпускника к ГИА, и, конечно же, родители и сами ученики. Существует твёрдое убеждение в том, что если работать индивидуально, то успех обеспечен всегда, а групповая работа лишь создаёт иллюзию деятельности, когда слабый ученик просто «выезжает» засчет сильного, сам при этом не включаясь в работу.

Действительно ли это так? Существует ли альтернативное обоснованное мнение?

Современные методисты считают, что в условия ФГОС учителю необходимо обращаться к организации групповой деятельности.

-2

Работа в парах дает учащимся время подумать, обменяться идеями с партнером, тем самым способствуя развитию навыков общения, критического мышления, умения переубеждать и вести дискуссию.

При организации групповой работы можно использовать различные игры, которые подойдут для учеников любого возраста. Главное — подобрать содержание, а форма интересна и малышам, и старшеклассникам.

При мозговом штурме прежде всего происходит совместная генерация новых идей, что позволяет выстроить некоторые гипотезы и наметить пути их подтверждения или опровержения.

Игра «Продолжи» позволяет группе составить связный текст на заданную тему. При этом, каждый участник группы формулирует одно предложение, которое является логическим продолжением предыдущего.

Игра «Снежный ком» предполагает выполнение аналогичных заданий каждым участником группы индивидуально и самостоятельно. Далее школьники объединяются в пары, обмениваются способами решения задания и находят наиболее оптимальный. Следующий шаг – объединение двух пар для выбора наилучшего решения той же учебной задачи. Так продолжается до тех пор, пока все участники группы не объединятся. Итогом работы является доклад о проделанной работе.

Игра «Лови ошибку» предполагает выдачу каждой группе несколько грамматических, стилистических, синтаксических и другого вида правил, часть которых содержит ошибку. В своих группах ребятам данные ошибки необходимо обнаружить и обосновать.

На каких этапах урока это можно использовать?

1) Проверка домашнего задания по предложенному инварианту с требованием объяснить обнаруженные ошибки друг другу.

2) Изучение нового материала. Группам можно предложить изложить материал в виде опорной схемы, рисунка, таблицы, чтобы данное правило было легче запомнить. Затем целесообразно организовать коллективное обсуждение, после которого понравившиеся схемы можно записать в тетрадь или зафиксировать на онлайн доске, в гугл документах.

3) Закрепление изученного материала. Группам можно предложить практические задания, которые они должны выполнить в совместной деятельности, объясняя, например, друг другу свой ход рассуждений.

4) Домашнее задание. Здесь может быть предложено задание исследовательского характера.

А как проводить обучение онлайн в минигруппах?

Во-первых, нужно отличать организацию обучения в минигруппах от «сеанса одновременной игры». Речь идёт о занятии, в ходе которого ученики взаимодействуют между собой, используя интерактивные средства обучения. Они видят и слышат друг друга в реальном времени, обсуждают задания, деляется идеями. Другими словами, обучение онлайн в минигруппах отличается от офлайн только количеством человек в группах и привлечением онлайн средств.

Во-вторых, нужно выбрать для себя необходимые онлайн средства. В платной версии zoom можно создавать сессионные залы, отправляя туда учеников парами, предоставляя таким образом им возможность взаимодействовать. Учитель может переходить из-за одного зала в другой, наблюдать за работой, направлять. Также для такой работы понадобятся онлайн доски, гугл приложения.

В ЧЁМ ПЛЮСЫ ТАКОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ?

Для ученика:

1) комфортные условия, когда ты не один на один с репетитором,
2) выгодная стоимость занятия,
3) повышение мотивации засчёт соревновательного начала,
4) изучение предмета и развитие коммуникативных способностей,
5) использование современных средств обучения.

Для репетитора:

1) повышение заработка и экономия времени,
2) смена ролей (от транслятора знаний и контролёра до тьютора), что значительно снимает нагрузку во время занятия,
3) занятие протекает интереснее, живее, эффективнее,
4) рождение новых идей во время урока,
5) постоянное включение в процесс самообразования, разработку новых заданий.
-3