Найти тему
Алиса Княжнова

Рецензия на фильм: "С глаз долой". Обзор шедевра

Стивен Содерберг обладает уникальной способностью преодолевать как основные, так и нестандартные пути, что лучше всего отражено в его криминальной комедии 1998 года "С глаз долой". Слияние жанров в фильмах Содерберга, таких как "Птица высокого полета" и "Дорожное движение", предстает как напряженный, плавный кинематографический опыт — наследие, которое сохраняется в его последнем предложении, без резких движений.

Действие происходит в Детройте 1954 года, и Ни один внезапный шаг не следует за двусмысленным преступником Куртом Гойнсом (Дон Чидл), который получает, казалось бы, легкую зарплату, связанную с работой с вечно непредсказуемым Рональдом Руссо (Бенисио дель Торо) и бесцеремонно подозрительным Чарли (Киран Калкин). "Без резких движений" -это напряженный нуарный триллер, подготовленный бесконечной каруселью поворотов и предательств, которые завершаются приятной развязкой.

Аура недоверия не пронизывает Никаких резких движений с первой минуты, что видно по тому, как и Гойнс, и Руссо скептически относятся к тайному посреднику Джонсу (Брендан Фрейзер), который просит их просто задержать семью под дулом пистолета в течение трех часов.

Несмотря на подозрительно прямолинейный характер работы, Гойнс и Руссо опасаются участия босса мафии Фрэнка Капелли (Рэй Лиотта) и Олдрика Уоткинса (Билл Дюк), двух людей, с которыми они находятся на невероятно тонком льду.

По мере того, как работа разворачивается, происходят поразительные события, в том числе существование документа, прикрытого крупнейшими автопроизводителями Детройта, и участие нескольких влиятельных людей в сети взаимосвязанных и часто конфликтующих махинаций.

Со временем вся операция становится больше, чем казалось изначально, разыгрываясь в духе “Это подстава!”, как воскликнул персонаж Чидла.Помимо глубокого проникновения в подбрюшье старомодной организованной преступности, ни один внезапный шаг не пытается затронуть проблемы расовой напряженности и постоянно растущей капиталистической пропаганды, хотя эти темы возникают как простое притворство, а не искренняя интеграция.

Повествование экстравагантно и скользко насквозь, с кадрами элегантно одетых мужчин в винтажных "Хадсонах" и фетровых шляпах, замышляющих следующее предательство или обман. Излишне говорить, что работа, проделанная Гойнсом, Руссо и Чарли, идет невероятно боком, когда безвкусный Мэтт (Дэвид Харбор) изо всех сил пытается ориентироваться в новом потоке событий, делая слабые попытки защитить свою жену и детей.

Более того, фигуры Капелли и Уоткинса нависают над операцией, как огромная тень, иллюстрируя огромные преступные силы, которые контролируют жизни тех, кто осмеливается выйти за рамки. Содерберг подчеркивает тему чрезмерного внимания на протяжении всего фильма, особенно через фигуру Гойнса, которого считают человеком, который “не знает, когда остановиться”.

Каждый персонаж, участвующий в этом, получает по заслугам неожиданными и часто жестокими способами, в которых различные нити характера распутываются и связываются вместе в запутанном повороте событий, свидетелем которого захватывающе. В то время как некоторые зрители могут счесть сюжет слишком длинным и слишком запутанным для собственного блага, Содербергу удается заинтриговать зрителей достаточно, чтобы подтолкнуть их к удовлетворительному концу, когда все точки соединены.