Первые задатки по построению метро в Москве появились в 1902. 15 мая Е.К. Кнорре и П.И. Балинский подали заявку на создание метро или городских железных дорог большой скорости внеуличного движения как их некоторые называли. Всего длина метро должна была составить 83км из них только 16км подземные остальные надземного или эстакадного движения (монорельс). Это вызвало долгие обсуждения в широких кругах но по итогу в августе Дума приняла решение и ответила отказом.
В 1913 правительство разработало свой план метро состоящий из трёх веток.
План был намечен на 1914-1920 г.г. но его выполнению препятствовала ПМВ (первая мировая война) по итогу проект отложили, а потом уже случилась революция и проект канул в лету.
Увы фотографий плана метро 1913г. найдено не было.
Потом уже в 1923 году из-за возросшей транспортной снова вспомнили про идею метро но денег тогда на постройку не нашли.
Идею строительства метрополитена возродили в 1931 году, а в 1933 утвердили технический план. Московский метрополитен открыли 15 мая 1935 года ровно спустя 33 года после появления первых планов. В день открытия было 13 станций на каждой из которых толпились люди в ожидании опробовать новый вид транспорта.
В 37-38 годах метро активно строили.
Но 15 октября 1941 года метрополитен закрыли по приказу Кагановича. И его хотели уничтожить но у вечеру 16 октября приказ отменили, а 16 октября вошёл в историю как единственный день когда Московский метрополитен не работал.
В метро перенеслась жизнь москвичей за время авианалетов в метро родилось 217 детей.
На этом все поддержите лайком эту статью и выйдет вторая часть.