Найти тему
Первые впечатления

Роджер Тейлор и его первое окружение

Большую часть детства Роджер Тейлор провел в Корнуолле, английском графстве на юго-западе Англии. Об этом времени в судьбе будущего барабанщика Queen рассказывает Руперт Уайт в своей книге «Queen в Корнуолле» (2011). Вашему вниманию предлагаем перевод первой главы книги под названием «1950-е годы: скиффл становится рок-н-роллом». Данная статья является продолжением публикации «Детство Роджера Тейлора», которую можно найти по ссылке. Приятного прочтения.

Кафедральный собор в Труро (Корнуолл)
Кафедральный собор в Труро (Корнуолл)

«В Корнуолле в конце 50-х в моду вошли соревнования по скиффлу. Известно, что Роджер Тейлор вместе со своими группами несколько раз участвовал в подобных состязаниях, но случалось и так, что он наблюдал за происходящим из зрительного зала. Первый крупный конкурс по скиффлу, организованный городской мэрией, прошел в июле 1958 года. Победительницей стала группа "The Saints", где в то время играл бас-гитарист Финтон Лоули. «Я сделал бас-гитару из старого сундука, а переключатели – из метлы. Главный принцип скиффла - «сделай сам» - родился не на пустом месте: профессиональные инструменты были для нас тогда недоступны, да и самих электрогитар еще не существовало. Они появились чуть позже, когда такие заведения, как "Moon's", продающие популярные пластинки, почувствовали возросший интерес людей к музыке. Они начали продавать крохотные звукосниматели, которые можно было прикрутить к гитаре».

Некоторые элементы скиффла были присущи и стилю ливерпульской группы The Beatles
Некоторые элементы скиффла были присущи и стилю ливерпульской группы The Beatles

Уже упоминавшийся ранее Мэнни Кокл (см. предыдущую статью) вспоминает: «Внезапно оказалось, что старые радиоприемники можно использовать в качестве усилителей. У The Deadbeats эти радиоприемники были выстроены в ряд, сбоку от сцены. Эти конструкции неприятно потрескивали, постоянно ломались и доставляли много проблем своим безутешным создателям. В деревенских ратушах, куда нас иногда приглашали, мы нашли круглые розетки, часть которых оказалась неисправной. Естественно, все это серьезно ограничивало наши возможности. А теперь представьте себе зал, полный орущих детей, которые требуют от вас шоу! Мы же могли им предложить только сносное освещение, но что делать со звуком и другими вещами, от которых зависит наш успех на сцене? Главный предохранитель часто взрывался, и все это сопровождалось невообразимым шумом, который особенно нравился детям…»

Рики Пенроуз, игравший в "Reaction", также увлекся скиффлом. Вначале он выступал с группой The Blue Aces, которая в 1958 году приняла участие в музыкальном конкурсе мэрии Труро. Тогда ему едва исполнилось 14 лет. «Нам нравилось быть самыми молодыми музыкантами Труро, - признается Пенроуз. - Многие считали нас непоседами, вырвавшимися из-под опеки родителей. В те годы большой популярностью пользовались Фрэнк Синатра, Гарри Кросби, Вера Линн, Дорис Дэй, на фоне которых мы выглядели достаточно революционно. Мы были в числе первых, кто отважился выйти на сцену в рубашках и джинсах, вместо привычных классических костюмов с бабочками. Скиффл полностью изменил отношение людей к музыке».

Роджер Тейлор с юных лет занимался музыкой
Роджер Тейлор с юных лет занимался музыкой

The Deadbeats, где играли Мэнни Кокл и Пит Боуден (который в будущем поможет организовать Queen несколько первых концертов. – Прим. пер.), приняли участие во втором конкурсе. Пит Боуден рассказывает: «Тогда соревновались 25 групп, каждая из которых считала себя победительницей. У организаторов была только одна барабанная установка за главным навесом, которой пользовались все конкурсанты».

В итоге The Deadbeats заняли третье место, но об их выступлении написали в местной газете: «The Deadbeats получили 43 балла за красочную презентацию, которая была создана с характером. Довольно остроумно выглядело их решение поднять барабанную установку в конце шоу. Единственным минусом следует признать несколько странноватый вид одного из музыкантов, особенно его экстравагантную рубашку».

Хотя Роджер Тейлор с интересом следил за развитием скиффла, его музыкальная карьера тогда развивалась в другом направлении. В 10 лет он стал петь в церковном хоре в Труро. Перед каждым выступлением солисты хора долго репетировали, что лишь закалило характер будущего ударника Queen. Певчие должны были участвовать почти в каждой службе, в том числе в воскресенье и праздники. Вместе с Роджером в хоре пел его друг Дэвид из Босвиго. В школьных архивах есть запись о том, что Тейлор присоединился к хору в сентябре 1959 года. «С Роджером мы учились в одном классе в Кафедральной школе Труро, - уточняет Дэвид Винден.Он был очень сообразительным ребенком. Эта школа находилась рядом с главным собором Труро. В нескольких минутах ходьбы от нее начинались жилые дома».

Кафедральная школа Труро располагалась в большом здании рядом с собором (до 1960 года)
Кафедральная школа Труро располагалась в большом здании рядом с собором (до 1960 года)

Рики Пенроуз также учился в Кафедральной школе. «Наша школа была небольшой – примерно на 100 учеников, которые хорошо знали друг друга. У большинства из нас школьная форма была старой и потрепанной, но Роджер всегда выглядел безукоризненно. Тогда он казался аккуратным, маленьким мальчиком, со светлыми волосами».

На органе в соборе играл Гийом Ормонд. «Дикки, как звали мы Гийома Ормонда, был невероятно эксцентричным парнем – под стать всем остальным музыкантам».

У Ормонда была довольно скандальная репутация: так, известен случай, когда он бросал в хористов старинные сборники гимнов, и лишь спустя время выяснилось, что мальчики «мешали ему постоянными разговорами». Тем не менее все уважали его за исключительные музыкальные способности.

Роджер Тейлор
Роджер Тейлор

Ормонду в те годы помогал Джон Винтер по прозвищу Чарли. Рики Пенроуз: «У Джона, был очень сложный характер, который, впрочем, нисколько не мешал ему великолепно играть на органе. В целом, я с волнением вспоминаю те дни в хоре, которые укрепили мое желание заниматься музыкой».

В хоре также пел Ричард "Оскар" Карвет, который давал весьма ценные советы юному Роджеру. Позже Ричард присоединился к "Reaction", группе Роджера Тейлора.

Этот ранний (хотя и недолгий) опыт участия в хоре заставил Роджера обратить внимание на свои вокальные способности. В хоре он должен был всегда следовать указаниям дирижера, что помогло ему в будущем, когда он выступал вместе с Фредди Меркьюри.

В 50-е годы в Корнуолле было гораздо больше кинотеатров, чем сейчас, что также сыграло свою роль в стремительной популяризации музыки. В ноябре 1956 года здесь был показан фильм "Рок круглые сутки". Эрик Лангман посмотрел его в кинотеатре "Roskear": «Об этом фильме постоянно говорили в газетах и на телевидении. Я посмотрел его в кинотеатре "Roskear". В то время он был невероятно популярен среди молодежи. Подростки, которым не хватило места в зале, сидели в проходах, танцевали и хлопали в ладоши».

Кадр из фильма "Рок круглые сутки" (1956)
Кадр из фильма "Рок круглые сутки" (1956)

Грэм Хэнкинс из "Reaction" посмотрел его в Труро. «Я помню огромные очереди перед входом в кинотеатр. Я посмотрел этот фильм в кинотеатре "Palace", который тогда располагался в старом здании. В антракте там часто играли местные скиффл-группы».

В 50-х годах в Труро часто устраивались танцы. Были и официальные встречи, где танцевали преимущественно бальные танцы; и так называемые "грандиозные танцы", где играли группы Боба Батли, Билла Хардинга и Фрэнка Фуге.

Большой популярностью тогда пользовалась и группа The Seahawks, состоящая из британских военных. Эрик Лангман вспоминает: «Большинство танцев предназначались для людей старше 20 лет. В первое время участники пытались копировать движения, увиденные по телевизору, танцевали фокстрот и самбу».

Подростки, тем не менее, вскоре популяризировали свои собственные танцы. Многие девушки и юноши с нетерпением ждали субботнего вечера, когда устраивались танцы в зале "W.I.": помещении, которое сейчас используется как ночной клуб. Джек Паско рассказывает: «Я часто приходил туда вместе с Рексом Уэббом, моим школьным приятелем. В клубе однажды случился один инцидент, который пришелся на выступление Мэнни Кокла. Тогда произошла большая драка, которая попала в газеты. В конце 50-х Труро считался достаточно мрачным местом».

«Когда у нас появились усилители, - вспоминает Мэнни Кокл, - мы стали искать постоянное место для репетиций. Подходящее помещение нашлось в клубе "W.I.", где нам предложили снять комнату. Там работал старый смотритель, который рассказывал очень грязные истории.

В Труро сохранились пабы, где раньше устраивались танцы. В их числе "The White Hart", который по-прежнему популярен среди местных жителей
В Труро сохранились пабы, где раньше устраивались танцы. В их числе "The White Hart", который по-прежнему популярен среди местных жителей

Как-то раз The Deadbeats предложили выступить в отеле "Tabbs" в Редруте. В Труро жил человек по имени Рекс Уэбб, который занимался предпринимательством. Однажды он услышал нас и сказал: "Что вы здесь делаете, мальчики?" Тогда он предложил нам самим устраивать танцы, на которые можно было приглашать наших сверстников. Плата за вход составляла примерно два шиллинга, и общая выручка шла на наше оборудование. Рекс вместе с женой ходил по округе, расклеивал плакаты и раздавал листовки, извещающие всех о нашем выступлении. Вечером его жена брала на себя на себя функции охранника. При этом она была похожа на ротвейлера, так как мимо нее не отважился бы пройти ни один безбилетник. Тем не менее там всегда было много драк. В клуб стали приходить и люди постарше, которые нередко провоцировали конфликты. Через некоторое время полиция наш клуб закрыла».

Финтон Лоули: «Я играл с группой The Saint's в зале "W.I.". Этот клуб был построен на месте старых общественных бань. Рекса Уэбба я знал очень хорошо. Позже он играл на ударных с Мэнни Коклом».

Заголовок "Танцы подростков" извещал жителей о предстоящих живых выступлениях в Труро и Редруте.

Вскоре большинство скиффл-групп начали играть рок-н-ролл. Это подтверждает и Финтон Лоули: «Группа Мэнни когда-то исполняла преимущественно скиффл, хотя потом переключилась на рок-н-ролл. Однажды я попал на их шоу в мэрии. Мэнни пел песню Элвиса, и это звучало невероятно здорово. Позже они приоделись, купили электрогитары и неожиданно для всех стали одной из лучших групп в Труро. В то время остальные в Редруте тоже начинали подтягиваться».

Редрут находится в восьми милях от Труро. Этот город когда-то был в центре промышленной революции Корнуолла: местом, где в конце XVIII века изобрели паровоз. Кроме того, в Редруте есть свой знаменитый барабанщик – в 1947 году здесь появился на свет Мик Флитвуд, который позже прославится на весь мир в составе группы Fleetwood Mac.

В октябре 1957 года открылся клуб "Flamingo", на место которого сейчас стоит супермаркет "Morrison’s". В то время "Flamingo" называли «самым большим танцевальным залом Юго-Западной Англии». В середине 60-х в нем часто выступали молодые Pink Floyd».

Продолжение следует…