59.
Пока колдунья собиралась к моей матушке, я решила спросить у неё, о том, что меня заинтересовало в рассказе Ведмурда.
- Бабушка, скажите, а почему хозяин может совладать с огнём Перуна, хотя его жена ушла в царство Мары, а Демид не может, хотя я рядом?
- Ты не сравнивай, Млада, сравнение никогда до добра не доводит. - строго ответила бабушка. - Ведмурд жил со своей женой много лет, она детей ему родила, рядом была, поддерживала мужа. За это время он научился совладать со своим внутренним огнём. Да и женился он, думаю, позднее Демида. В их семье не принято женить сыновей сразу, как они в нужный возраст вошли.
-Да, я заметила, что они не спешит жён в свой дом брать. У Демида как минимум один брат уже может создать семью. Но его не будут женить в этом году. - согласилась я.
- В разных местах разные традиции, - ответила бабушка, - а семья Демида имеет свои секреты, княжеский оберёг у них не просто так. Тебе ещё предстоит узнать его историю.
- А вы её знаете? - сгорая от любопытства, спросила я.
- Много знать - скоро стареть. - услышала я в ответ. - Я пошла к твоей матушке, это все, что тебе надо знать сейчас.
После её ухода, мне стало не спокойно. Я чувствовала, как бабушка волнуется и это передалось мне. Она впервые шла в дом своей дочери, которая не ведала, кто её родная мать.
Колдуньи не было очень долго. И только когда ночь укутала землю своим покрывалом, я услышала её шаги. По лицу бабушки, я поняла, что матушка отказалась нам помочь.
- Вы видели матушку? - спросила я.
- Видела. Но она не стала меня слушать. Выгнала из дома. - грустно ответила колдунья.
Я обняла её. Какой бы сильной она не являлась, но единственная дочь была её слабостью.
- У матушки твоей глаза закрыты. - продолжала бабушка. - Она не видит и не чувствует себя. Живет в мороке, царящем вокруг и не хочет просыпаться.
- А где вы так долго были, я беспокоилась? - спросила я.
- Я заходила в свою избу, тяжело мне здесь, все для меня чужое, силы с каждым днем из меня уходят. Надо мне домой возвращаться. Но тебя одну нельзя оставлять. И так селяне высказали мне, что без свадебного огня ты в доме жениха живёшь. - ответила бабушка.
- Они мне столько бед принесли, а ещё осуждают! - возразила я.
- Селяне за собой вины не видят. Ведь они столько лет старейшинам доверяли, и сейчас их оправдать пытаются. Ведь ушедших в царство Мары обвинять не принято. А Ведмурд здесь чужой, бояться селяне его силы. Да и один он сейчас, Демид ему не помощник. Надо нам тихо пока сидеть. Самим свои вопросы решать. Мужчина сами разбираться с тем, как нас защитить.
- Что Ведмурд решил сделать с семьями старейшин? - спросила я.
- Он хочет изгнать их из селения. Чтобы и духа их не осталось рядом с нами. Пока их с корнем не вырвешь, они будут прорастать. - ответила бабушка.
- Но как убедить селян в нашей правоте?
- Ведмурд хочет отвести всех сомневающихся к лесному алтарю и показать им, что старейшины хотели сделать с девушкой из селения. - ответила бабушка.
- А как им показать? - удивилась я.
- Мы с тобой ему в этом поможем, - загадочно ответила бабушка.
- Мы? - переспросила я.
- Да, мы покажем им обряд, который ты видела, находясь там. Только не на яву, а в мороке.
Я смотрела на колдуньи во все глаза. Она улыбнулась и продолжила.
- Я нашла у себя запас особой травы, которая вызывает сон разума при бодрствовании тела. В этом состоянии люди перестают быть слепым. И смогут увидеть то, что обычно им недоступно. Я дам им нужный настой, сказав, что это для защиты от злых чар. А ты откроешь прошлое и покажешь им тёмный ритуал.
- Я? Но я не смогу, не сумею. - испуганно сказала я.
- Сумеешь. - уверенно ответила колдунья, - я помогу.
- Когда это будет?
- Когда Луна наберет силу, а пока восстанавливай силы.
Бабушка помолчала. И вдруг вспомнив, протянула мне кувшин, наполненный водой.
- Я тебе водицы родниковой принесла. Будешь в ней руки держать и на лоб тряпицу класть. Пусть вода, идущая из земли остужает твой жар. И через тебя усмиряется и огонь Демида.
Я так и сделала, а на следующий день пришла к Демиду полная потока родника, он струился внутри меня, играл брызгами, и холодил...
Взяв руку Демида в свою, я представила себя в прохладе источника. И направила его своему жениху.
Холод из недр земли смешивался с огнём, протекающим в жилах молодого мужчины. Две стихии сливались вместе и между ними завязывался танец. Вода бурлила и поливала огонь, а он в ответ подбирался к источнику и иссушал его. Так и кружились они друг с другом, пока наши с Демидом руки касались друг друга.
Я чувствовала, что жар Демида спадает, в его глазах всё меньше безумных огоньков, а щеки больше не такие впалые.
Час, что ты отведён нам на встречу, пролетел незаметно. Мы почти не разговаривали, лишь смотрели за танцем наших сердец.
Несколько следующих дней я приходила к Демиду, наполненная силой источника. Мы с бабушкой вместе ходили к роднику. Я даже поставила несколько кувшинов в комнате жениха и заговорила их так, чтобы они передавали мою любовь Демиду, когда меня нет рядом.
Наконец, Ведмурд сказал, что его сыну намного лучше.
- Спасибо, Млада, мы очень помогла ему, - сказал мне хозяин дома.
- Я рада исцелить Демида, без него и меня не будет, - ответила я.
- Сегодня, ты можешь провести у него чуть больше времени. Важно, чтобы муж с женой знали друг друга. А у вас совсем не было времени поговорить - то от волков убегаете, то от обрядчиков, - рассмеялся он.
Я тоже улыбнулась и, поклонившись, поспешила к своему жениху. Сегодня я решила расспросить его о матери, поскольку знала, что для мужчины нет женщины важнее её. Но начать решила с другого.
- Скажи, откуда в вашей семье княжеский оберег? - спросила я, когда присела на краешек кровати.
- Это долгая история, Млада, - ответил Демид.
- Мне важно знать историю семью, частью которой скоро стану. Я хочу уважать твои традиции, но для этого я должна знать их.
Парень внимательно посмотрел на меня и, устремив взгляд куда-то далеко, начал рассказ.