Найти в Дзене
Взял и поехал

Как выглядит третий по количеству станций метрополитен в России

В 1960 году численность населения города Горький перевалило за 1 млн человек. По правилам СССР в городе должно было появится метро, что собственно, хоть и с опозданием, но всё-таки произошло. Строительство подземки в Горьком началось 17 декабря 1977 года. На месте начала строительства был установлен памятный знак: буква М в тоннеле. В 2017 памятник демонтировали из-за строительства Макдональдса на его месте, но уже через полгода он был возвращён немного в другом месте. 20 ноября 1985 года состоялось долгожданное жителями города событие: метрополитен был готов. В пусковой участок вошли 6 станций: Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель Революции и Пролетарская. Общая протяженность участка на тот момент составляла 7,8 км. Городу сильно повезло, что успели сделать это до развала союза. За год до торжественного открытия произошла трагедия, которая могла сильно сказаться на дате открытия метрополитена. В котловане станции "Московская" обрушились стены. Двое рабочих из студе

В 1960 году численность населения города Горький перевалило за 1 млн человек. По правилам СССР в городе должно было появится метро, что собственно, хоть и с опозданием, но всё-таки произошло.

Строительство подземки в Горьком началось 17 декабря 1977 года. На месте начала строительства был установлен памятный знак: буква М в тоннеле. В 2017 памятник демонтировали из-за строительства Макдональдса на его месте, но уже через полгода он был возвращён немного в другом месте.

Памятник открытию метро в Нижнем Новгороде
Памятник открытию метро в Нижнем Новгороде

20 ноября 1985 года состоялось долгожданное жителями города событие: метрополитен был готов. В пусковой участок вошли 6 станций: Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель Революции и Пролетарская. Общая протяженность участка на тот момент составляла 7,8 км.

Городу сильно повезло, что успели сделать это до развала союза.

Метрополитен в Нижнем Новгороде
Метрополитен в Нижнем Новгороде

За год до торжественного открытия произошла трагедия, которая могла сильно сказаться на дате открытия метрополитена. В котловане станции "Московская" обрушились стены. Двое рабочих из студенческой бригады, помогавшей при строительстве метро, погибли.

Существует легенда, связанная с этим событием, будто призраки погибших студентов до сих пор гуляют по тоннелям и станциям метрополитена

4 ноября 2012 года состоялось ещё одно долгожданное событие: открылась первая и, пока единственная, станция в Верхней части города. Станция "Горьковская" наконец-то соединила между собой оба берега города, что повысило пассажиропоток на 75%. Метрополитен стал менее убыточным.

12 июня 2018 года, благодаря чемпионату мира по футболу город получил ещё одну станцию метро - "Стрелку". После этого обе линии метро были окончательно разделены на 2 самостоятельные.

Сегодня Нижегородский метрополитен насчитывает 15 станций. Из них 14 подземных и 1 наземная (Буревестник). Так же в метро есть станция-призрак - "Ярмарка". От её строительства отказались в пользу Стрелки.

Самой глубокой станцией является "Горьковская". Она находится на глубине 16 метров.

Схема Нижегородского метро в 2021
Схема Нижегородского метро в 2021

Несмотря на то, что метрополитен считается 3 в стране по кол-ву станций - развитым его назвать никак нельзя. Из 8 районов города метро присутствует лишь в пяти. Но и в них метрополитен развит недостаточно.

Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе.

План на развитие Нижегородского метро составлен до 2030 года. Выглядит он ну очень амбициозно. Однако правительство города от него пока не отказывается.

План развития Нижегородского метро
План развития Нижегородского метро

Главная сложность развития метро - это его убыточность. Так в 2019 году Нижегородский метрополитен заработал 711 млн рублей, а его содержание обошлось в 1,8 млрд. Согласитесь, что зная эти цифры план выглядит ну очень не реалистичным.

Когда оказываешься в подземке Нижнего, то понимаешь всю разницу с прибыльными Питерским и Московским метрополитенами: людей очень мало. Иногда их там нет совсем.

В целом метро в Нижнем Новгороде не сильно отличается от метро в других 7 городах нашей страны: похожие станции, похожие названия, те же поезда и вагоны.

При желании можно по-прежнему воспользоваться жетоном для прохода. От жетонов кстати сумела отойти пока только столица.

Я искренне надеюсь, что метрополитен в Нижнем всё-таки будет и дальше развиваться.

Друзья, надеюсь, что было интересно. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем добра и удачи!

Читайте так же мои статьи:

3 города России в которых было ликвидировано начатое строительство метро, а так же города, где оно вот-вот появится

8 городов России где есть метрополитен. Или городов всё-таки семь?

5 главных отличий Питерской подземки от Московской