Найти тему

Цены на продукты лезут вверх. Прикажете есть пирожные?

С начала нынешнего 2021 года цены на картофель в России выросли на 82,09%, а на морковь вообще на 102,68%, как сообщает LENTA со ссылкой на данные Росстата. Только в период с 8 по 15 июня эти продукты стали дороже на 7% и 10,2% соответственно. Впервые с 2016 года инфляция в годовом выражении превысила 6 процентов.

Также за последнюю неделю прибавили в цене:
· капуста белокочанная на 4,4%;
· лук репчатый на 1,1%;
· мясные консервы для детского питания на 0,92%;
· маргарин на 0,57%;
· карамель на 0,44%;
· баранина на 0,37%;
· свинина, колбасы, сосиски, сардельки, сметану, шоколадные конфеты – на 0,3%;
· мороженая рыба на 0,23%;
· сыры и говядина на 0,16%;
· печенье на 0,15%.

Единственное, что подешевели огурцы (минус 5,5%), помидоры (минус 4,9%), водка и вермишель (минус 0,3%).

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поручил Минсельхозу «с максимальным вниманием и ответственностью подойти к мониторингу цен на социально важные продукты». Но, видимо, дальше наблюдения за процессом дело не идёт. Поскольку рынок это для нынешней власти всё! Буквально месяц назад вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что всякая заморозка цен на продукты питания – это настоящая трагедия, и она толкнёт страну в направлении экономического кризиса и «возврата в состояние Советского Союза». А вот вернуться в состояние Советского Союза, где цены не менялись десятилетиями, это для нынешней власти действительно трагедия.

Стоит ли напоминать, что картофель является одним из основных продуктов питания для подавляющего большинства россиян. И такие стремительные темпы роста цен именно на него наносят ощутимый удар по содержимому кошельков миллионов наименее обеспеченных граждан.

У подобных скачков цифр на ценниках в магазинах много официальных причин: «не сезон», разыгралась пандемия, высокие мировые цены, низкие мировые цены, засуха, наводнение и т.д. В том числе и «естественное» стремление собственников средств производства наращивать свои прибыли. Для сторонников рыночных отношений это всё обстоятельства, с которыми приходится мириться для сохранения возможности «свободной конкуренции», являющейся «двигателем прогресса». Бизнес для них важнее людей.

Национализация средств производства и плановая экономика дают реальный шанс обществу справиться со всеми этими проблемами, сделать жизнь людей предсказуемой, а изменение цен на продукты обеспечить только в сторону уменьшения. Ведь тогда целью экономики становится не увеличение доходов кучки богачей за счёт обнищания миллионов, а максимальное удовлетворение потребностей всех людей.

Из материалов РОТ ФРОНТа
(опубликовано в газете "
Трудовая Россия")

P.S. Французской королеве Марии-Антуанетте приписывают совет крестьянам, не имеющим возможности питаться хлебом, есть пирожные. Наговаривают, видно, на монаршую особу. Но голодный народ всё равно «сократил» тогда свою королеву ровно на голову.

Рисунок из открытых источников в интернете.
Рисунок из открытых источников в интернете.