Сегодня длинный, но офигенно интересный пост.
В 1995-м году я стал исполняющим обязанности начальника отдела межбанковского кредитования крупного на тот момент коммерческого банка "Деловая Россия". Банк был лидером российского рынка межбанковских кредитов, с самым большим количеством заключавшихся сделок. Именно межбанковские кредиты приносили банку львиную долю прибыли.
В то время я по вечерам продолжал учиться в МГИМО по направлению "международные валютно-кредитные отношения", по сути - международное банковское дело. К нам в отдел пришел на работу Максим - парень, который тоже учился в МГИМО, на том же самом отделении, что и я, но на курс младше. Мало того, выяснилось, что его родная сестра училась со мной в одной группе. Я обрадовался Максиму невероятно. Прямо земляк по всем показателям!
Максим был умным и внимательным, если не сказать даже талантливым.
В конце 1995-го года грянул первый российский банковский кризис. Банк "Деловая Россия", к сожалению, как и многие другие банки, приказал долго жить. Нам всем пришлось искать новую работу. На том момент меня лично хорошо знали во многих других банках. Так что оставалось только выбрать самое лучшее из нескольких отличных предложений. С того момента моя банковская карьера пошла резко вверх. Я мог ставить условия не только по зарплате и процентам. У меня появилась возможность формировать свои команды. Одним из первых людей, которых я пригласил в свою команду, был Максим.
У Максима была одна из самых высоких зарплат и очень большие премии. Когда я занял должность заместителя председателя правления банка, поднял Максима до уровня начальника управления по работе с ценными бумагами. Через некоторое время Максим приехал на работу на своей новой машине БМВ, и мы коллективно отметили это радостное событие.
А еще через некоторое время, получая от меня астрономическую новогоднюю премию, Максим открыл при мне конверт, при мне пересчитал деньги, криво ухмыльнулся и буркнул: "Вообще-то я на большее рассчитывал". А я обомлел.
В ту ночь я не спал. Кривая ухмылка Максима стояла у меня перед глазами. Я не знал, как поступить. В результате решил просто об этом забыть. Ну, мало ли какое у человека могло быть настроение. Ляпнул, не подумав. С кем не бывает? Надо же уметь людей понимать и прощать! Мы ж команда!
В 1998-м году грянул следующий финансовый кризис. Только его масштабы были другими. Россия, как государство, объявила дефолт, то есть сообщила миру о том, что не может платить по долгам.
Дефолты не случаются из неоткуда. Ситуация на финансовом рынке была накалена. Я дал распоряжение Максиму срочно продать весь пакет имевшихся у нас ценных бумаг. Максим этого не сделал. Рынок рухнул. Только мои личные потери составили 250 000 долларов, не говоря о потерях банка.
Через десять лет как-то летом на даче ко мне подошел мой друг детства Костя, который в те годы работал под моим началом на должности начальника кредитного управления. Максим и Костя сидели в соседних кабинетах, часто вместе обедали и стали приятелями.
Костя сказал, что пришел передо мной извиниться, кое-что мне рассказать, снять с души грех, который гложил его последние десять лет. Максим сообщил Косте заранее, что не сбросит пакет ценных бумаг, чтобы меня проучить. Максим хорошо знал, что делал. Хорошо знал о потерях. И делал это умышленно. Он и раньше за обедами не раз говорил Косте, что считал крайне несправедливым, что начальником был я, а не он. Что денег я получал на порядок больше. Максима нескончаемо гложила зависть. В какой-то момент зависть перешла в ненависть и желание "проучить выскочку Синютина". Максим лишь ждал момента. Дождался и... проучил.
Я узнал о действиях Максима не от Кости, а намного раньше. Костя тогда не захотел подставлять друга Максима ради друга Саши. И просто "умыл руки". А потом его гложило это следующие десять лет. И он решил рассказать и извиниться. Конечно, я простил. Мы ж "команда". И теперь с Костей мы каждый раз здороваемся, когда очень редко случайно проходим друг мимо друга на даче.
Мне кажется, что Максим меня не проучил, а научил. Он научил меня, что можно прощать что угодно: непрофессионализм, лень, опаздания, даже вранье и глупость. Но! Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя прощать нелояльность. И ее надо искоренять сразу и в зародыше, как раковую опухоль, пока не пошли метостазы.
Я вспомнил про Максима, так как прямо сейчас веду корпоративный тренинг для одной бурно растущей компании. Прокачиваю сотрудников, сплачиваю их в команду. И я уже давно не встречался с такой вопиющей нелояльностью сотрудников к компании и к владельцу. На тренинге у меня вдруг возникло ощущение, что передо мной сидят Максимы. Далеко не все, но сразу несколько человек. И знаете, что я сделал? Я выгнал их с тренинга. Десять человек!
Не знаю, как поступит с ними владелец. Но мое решение по их поводу было бы однозначным - немедленное увольнение! Потому, что я помню Максима и его урок.
Благодарю за лайк и подписку👋
Хорошего дня! 😉
Мой Instagram 🖐