Илья купил телевизор в одном из самых известных магазинов, но он сломался в первый же день, и Илья потерял 300 тысяч рублей, гарантию платить отказались. В своем видео он спрашивает у экспертов, можно ли вернуть телевизор продавцу без объяснения причин.
Илья: - Я обратился со своей проблемой в магазин, мне дали номер телефона магазина, по которому я могу звонить только 1 раз в неделю, чтобы договориться о встрече. По телефону мне сказали просто, «мы вам позвоним и сообщим о том, что мы принимаем решение».
После того как я позвонил, мне сказали, «вы понимаете, в этом году был форс-мажор, поэтому мы вам можем сделать возврат или ремонт, а вот если бы у вас был первый год гарантии, то мы бы его не приняли. Мы вам предлагаем ремонт, он будет стоить столько-то, но гарантия уже не будет действовать».
Вопрос: можно ли вернуть телевизор по гарантии? Я понимаю, что у меня есть все доказательства, что я пользовался телевизором. Илья: - Гарантия производителя - это вообще отдельная тема. На сегодняшний день ни один производитель не даст вам гарантию, если она не будет прописана даже в договоре купли-продажи.
Поэтому если у вас такая гарантия есть, вам нужно требовать у продавца договор и посмотреть, есть там эта гарантия или нет. Если она есть, тогда вам нужно ее применять. Но обычно производители пишут гарантию не как отдельную услугу, а как гарантию качества. То есть, если телевизор сломался, то производитель по гарантии обещает вам его отремонтировать.
Поэтому вам надо требовать у продавца гарантийную книгу, смотреть, что там написано, и требовать ремонт. Если же это гарантийный случай, то вы должны понять, что вы должны доказать, что вы пользовались телевизором.