Повторяюсь, но на новый лад.
То, что пишу, прежде всего отношу ко втузам, многое – к среднему образованию. Гуманитариев учить не берусь!
Хотя свои «5 копеек», им, наверное, кое-где вставлю.
1.Самое узкое место – регулярный и справедливый контроль бесспорно важных остаточных знаний. Безмашинный не может быть в массовом порядке ни регулярным, ни справедливым.
Машинный контроль на сегодняшний день неудовлетворителен. Тесты совершенствуются медленно, накоплен большой психологический негатив. Тестов просто мало! Чтобы тесты работали, их должно быть в десятки раз больше. Они должны быть отшлифованы коллективным разумом и опытом сотен тысяч преподавателей.
2. Жесткое отношение к студентам и школьника работало, но сегодня не работает! Столоначальники мечутся, не знают что предпринять. А враги не дремлют, и подсказывают столоначальникам разные вредительские идеи. Путин и команда погрязли в разгребании внешнеполитического мусора.
3. Тотальный машинный контроль не убивает, а возрождает творческую составляющую учебного процесса, так как разгружает преподавателей и студентов от рутины.
4. Напряжение по составлению и шлифованию тысяч тестов – временное. Если навалиться всем миром и правильно организовать процесс, то это недолго. Правильно организовать – не жлобствовать с оплатой труда преподавателей, которые активно трудятся над тестами. Но и не превращать работу над тестами в источник синекуры.
5. Интернет в компьютерном классе должен быть только у преподавателя! Остальные компьютеры в локальной сети. Все порты: для флэшек, для дисков, и пр., из студенческих компов в классах убрать! Сделать компьютерный класс основным средством строго и справедливого контроля остаточных знаний. Не вестись на «империалистические провокации» по поводу постоянного обновления software и hardware!
Жду конструктивную критику и предложения.