В наше время имеется огромное перенасыщение рынка песен, среди которых легко затеряться даже самому талантливому исполнителю и музыканту, особенно если нет бюджета и продвижения. Раньше, безусловно, все было по другому.
И песни другие, и подход к продвижению, и само поведение музыкантов. Также сложно себе представить, чтобы сейчас одну и ту же песню любило сразу несколько поколений в семье. Максимум, что могут слушать вместе, так это песни 90-х годов, которые могут слушать родители и их старшие дети рожденные в этих же 90-х.
Как ни странно, но все же есть одна песня, которая способна объединить не только два поколения, но и целых четыре. Вы когда нибудь видели картину, когда прабабушка, бабушка, родители, внуки и правнуки взахлеб пели одну и ту же песню? Может быть, да. Но событие такое увидеть можно крайне редко.
Одной из песен, которая способна объединить всех, можно считать шлягер родом из заката СССР исполненный Ярославом Евдокимовым.
Итак:
Песня 1989 года написанная Александром Морозовым на стихи Сергея Романова должна по праву считаться одной из самых ценных композиций созданных на отечественном пространстве за последние 50 лет...
В чем же секрет успеха песни?
Дело в том, что здесь собранно все самое идеальное из опыта советской музыки и обработано с опережением времени, на перспективу.
Секрет в мелодии, которая не перегибает палку и остается сопроводительной, но не слишком навязчивой. В динамике бас партии, которая выглядит очень грувово, но не мешает восприятию общей картины песни.
А вокал Ярослава Евдокимова звучит по-настоящему и искренне. Объемно, энергично, без лишней слащавости и попыток поразить слушателя мощью своего голоса. Он просто поет.
Но как получилось, что песня 89 года стала популярна у совсем молодого поколения - у 13-15 летних ребят?
Отчасти всему виной стала перепетая и измененная версия от Баскова и Дискотеки Аварии:
Это, конечно, совсем не то, но припевная партия пробудила интерес многих к оригиналу песни. И не сказать, что Дискотека Авария такая уж современная группа, но это исполнение с Басковым серьезно повлияло на новую жизнь старой песни...
Как итог мы получили уникальную ситуацию, когда сидя в беседке за одним столом можно услышать целых четыре поколения одновременно напевающих:
Фантазёр, ты меня называла
Фантазёр, а мы с тобою не пара
Ты умна, ты прекрасна, как фея
Ну, а я, я люблю всё сильнее...
Хоть случай и уникальный, но это лишь говорит о том, что музыка действительно объединяет. А ведь коммуникация между поколениями - невероятно сложная и важная штука. Это не то же самое, что вай-фай настроить. А одной из главных задач музыки, между прочим, и является задача налаживания связей между людьми.