Найти в Дзене
Авиатехник

Как устроены лыжи шасси самолёта Ан-2? Рассказывает авиатехник

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об устройстве лыж шасси самолёта Ан-2. Думаю, многим из вас эта тема будет интересна :) Чаще всего лыжи использовались в Полярной авиации из-за особенностей климатических условий эксплуатации. Давайте разберём конструкцию лыж шасси подробнее Лыжи шасси самолёта Ан-2 - цельнометаллические, имеют клепанную конструкцию. Изготавливались из дюралюминия. Основная лыжа состоит из силового каркаса, верхней обшивки и полоза. Силовой каркас состоит из кабана (элемент конструкции, не путать с животным!), двух лонжеронов, десяти шпангоутов, передних литых башмаков, задних и боковых ободов. Лонжероны склепаны из прессованных дюралюминиевых уголков, а также стенок из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Шпангоуты отштампованы из дюралюминиевых листов. Толщина средних частей шпангоутов между лонжеронами составляет 1,5 мм. Крайние залонжеронные шпангоуты - толщиной 2 мм. Литые башмаки выполнялись из сплава АЛ4, задние и боков
Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об устройстве лыж шасси самолёта Ан-2. Думаю, многим из вас эта тема будет интересна :) Чаще всего лыжи использовались в Полярной авиации из-за особенностей климатических условий эксплуатации.

Давайте разберём конструкцию лыж шасси подробнее

-2

Лыжи шасси самолёта Ан-2 - цельнометаллические, имеют клепанную конструкцию. Изготавливались из дюралюминия. Основная лыжа состоит из силового каркаса, верхней обшивки и полоза.

Силовой каркас состоит из кабана (элемент конструкции, не путать с животным!), двух лонжеронов, десяти шпангоутов, передних литых башмаков, задних и боковых ободов.

-3

Лонжероны склепаны из прессованных дюралюминиевых уголков, а также стенок из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Шпангоуты отштампованы из дюралюминиевых листов. Толщина средних частей шпангоутов между лонжеронами составляет 1,5 мм. Крайние залонжеронные шпангоуты - толщиной 2 мм.

Литые башмаки выполнялись из сплава АЛ4, задние и боковые обода состояли из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Кабан выполнен из хромансилевых труб, сверху закрыт легкосъемным дюралюминиевым обтекателем.

Общий вид лыжного шасси
Общий вид лыжного шасси

Полоз лыжи изготавливался из дюралюминиевого листа толщиной 3,5 мм, обшитого с наружной стороны листовой нержавеющей сталью ЭИ-100 толщиной 0,6 мм посредством стальных заклепок с потайной головкой. Верхняя обшивка изготавливалась из дюралюминиевого листа толщиной 1мм, крепящегося к каркасу заклепками и винтами.

С целью сокращения длины пробега при посадке и улучшения маневренности самолёта по снежному покрову, лыжи были снабжены тормозами. Тормозной механизм размещается в хвостовом отсеке лыжи. Он состоит из силового воздушного цилиндра, двух возвратных пружин и гребенки с 7-ью шипами, выступающей из полоза при торможении на глубину 45 мм. Управление тормозами лыж аналогично управлению тормозами колес шасси.

Давление в редукционном клапане ПУ-7 для тормозов лыж отрегулировано на 8— 10 кГ/см 2 .

-5

Лыжа устанавливается на полуось шасси. Из-за изменений размера полуоси на самолетах с 64-й серии в комплект лыж добавили упорное кольцо Ш4300-7.

Хвостовая лыжа

Хвостовая лыжа выполнена в виде цельнометаллической конструкции. Состоит из силового каркаса, полоза и съемной верхней обшивки.

Силовой каркас состоит из двух лонжеронов и 6-ти поперечных шпангоутов. Лонжероны изготавливались из дюралюминиевых прессованных уголков и дюралюминиевой стенки толщиной 1,5 мм.

Шпангоуты выполнены из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Верхняя обшивка состоит из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм, крепится к каркасу болтами.

-6

Полоз лыжи изготавливался из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм, обшитого с наружной стороны листовой нержавеющей сталью толщиной 0,6 мм. С целью улучшения продольной устойчивости лыжи, полоз снабдили направляющим гребнем в хвостовой части. Он способствовал развороту лыжи за самолётом при рулении. С целью установки лыжи на вилку колеса, к лонжеронам были приклёпаны два фрезерных кабана из дюралюминия.

Самолёты 26-й серии имели вилку колеса, у которой отсутствовали ушки под водило для разворота колеса при буксировке самолёта. При установке хвостовой лыжи на самолёты данной серии, вилка требовала доработки путем удаления ушка под водило.

Вот так устроены лыжи шасси самолёта Ан-2. Делитесь своим мнением в комментариях ниже! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!

Помочь каналу в развитии вы можете по реквизитам ниже:

4100 1642 6573 923 (кошелек Юmoney), либо прямая ссылка для перевода средств:

Не спешите уходить! Смотрите новый ролик на моём YouTube-канале: