Обучая своих сотрудников основам и техникам продаж, я понимаю, что они боятся покупателей. Учу, что именно продавец - как хозяин в доме - радушный, гостеприимный, но...требующий уважения и соблюдения определенных правил.
Я всегда говорю своим сотрудникам:
"не бойтесь покупателей, потому что они сами нас боятся".
А знаете почему?
Это же ясно, как белый день - нам нужны их деньги, мы хотим, чтобы денежки из карманов, сумочек и кошельков посетителей магазина перетекали в нашу кассу, на наши счета и в наши карманы.
Ну это же закон торговли - обмен денег на товары!
А ведь большинство посетителей магазина одежды, вообще не настроено расставаться со своими деньгами. Вроде бы и нужно что-то для обновления гардероба, а вроде итак все есть. Значит наша задача в этот момент усложняется в разы)))
Кстати, в магазине для беременных ситуация аналогичная. Только в данной ситуации продавец на 100% уверен, что беременной мамочке НАДО менять гардероб, и практически полностью. От трусиков с бюстгальтером, до куртки и обуви.
Как же проявляются страхи покупателя в магазине для беременных?
Ну, основной момент - они не отвечают на приветствие. Нам это очень неприятно. Всех в детстве воспитывали, что надо проявлять уважение и здороваться, да даже первыми, потому что именно вы пришли в гости к нам, в наш магазин. так почему же молчите? А на приветствие продавца, еще можно скукожить физиономию и отвернуться. Фи, какие вы невоспитанные.....
Что дальше? Заметив внимание продавца, а его просто не может не быть - это работа у нас такая, ха-ха, посетитель сразу обрезает все предложения и разговоры фразой:
Я только посмотреть, что нельзя разве?
Ну конечно можно, и нужно, и посмотреть, и пощупать ткани, и полистать каталоги, и померить, и даже купить.
Мы никогда никому ничего не навязываем. Не в наших интересах "втюхать" абы что и абы кому. Я люблю свои коллекции и отдаю вещи исключительно в добрые руки - только тем, кто в них влюбится также, как и я, кому будут они к телу, к сердцу и душе.
Просто в магазине для беременных, посетительнице самой очень сложно разобраться и вот это - я просто посмотреть - никогда не увенчается успехом.
Нужно обязательно рассказать мамочке о коллекции, о новинках (несмотря на то, что она у нас впервые), поведать историю бренда, показать где, что и как представлено в нашем магазине, заинтересовать специальными предложениями.
Бывают, конечно, неприятные инциденты, когда от тебя продолжают отворачиваться или даже хамят - "заткнитесь уже, я ведь просто смотрю".
Ну в этой ситуации, бедняжки продавцы, директор по видеонаблюдению отслеживает работу и если продавец "не работает" с посетителем, все - штраф, ну или а-та-та обеспечено))
Учу продавцов, да и сама применяю на практике основной закон
- мы работаем на перспективу, так как будущие мамы иногда посещают нас только забеременев, посмотреть и узнать что у нас да и как. И чтобы каждый вошедший стал нашим покупателем, пусть не сегодня, а через месяц, и остался с нами до родов, а может и дальше, вот тут надо поработать и постараться.
Важно, дать много полезной информации еще несостоявшейся покупательнице. Всегда добавляю фразу: "даже если будете покупать не у нас, то имейте ввиду......." Тем самым, давая понять, что мы заинтересованы не в обогащении за ее счет, а в том, чтобы ей было ХОРОШО, КОМФОРТНО И С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ МАМЫ И МАЛЫША!
И, конечно, такой подход располагает и усыпляет бдительность клиентов.
Конечно, это немножко с юмором я вам рассказываю. НО!
Основное правило торговли, да и жизни впрочем - слушай собеседника (покупателя), рассказывай ему не о себе, а о нем, будь интересным, начитанным и образованным, грамотным и заботливым.
Ну и все - успех в торговом деле тебе обеспечен.
Люблю своих покупателей, а теперь и читателей. Моя аудитория растет, а подписчики пока нет))
Помогайте мне в развитии канала, подписывайтесь, ставьте лайки комментируйте. Буду всегда рада вниманию и благодарна!