Найти в Дзене

Седьмая печать Хаоса. Глава семнадцатая (окончание)

Стараясь не мешать, паренек как можно быстрее выбрался наружу и уселся рядом с довольно старым погонщиком, улыбнувшись и кивнув в знак приветствия при этом. Тот в ответ улыбнулся полным ртом белоснежных зубов и произнес на понятном Ронну языке.

- И тебя рад приветствовать, юный господин, в это радостное утро!

Удивлению паренька не было предела. Старик еще раз улыбнулся понимая замешательство юнца.

- Не думал же ты, что тут тебя никто не понимает?!

- Я,. Я,. Я – стал запинаться юноша.

- Ничего молодой господин, тут действительно, мало кто сносно изъясняется на местном наречии. Я то уж давно хожу с нашим хозяином и со временем пришлось научиться говаривать на разных языках. А так здесь окромя охраны, хозяина и немногих его помощников, действительно мало кто говорит на вашем языке.

Ронн смотрел на старика немного ошарашено и по сути не знал, что же ответить. А погонщик уже набирая обороты продолжал.

- Как вам спалось, юный господин? Завтрак надеюсь был вкусный?

- Сп... Спасибо хорошо и кушанья были отменными. Но почему же ты называешь меня господином? Ведь я простой мальчик?!

- А как же мне иначе называть юного господина, как не господином, когда сама Скэтэч велела мне следить за вами как за знатным вельможей?! – тут видимо старик искренне удивился – Поэтому господин, я не могу ослушаться приказа и старый Абхун к вашим услугам!

Сглотнув от услышанного Ронн все же поспешил назваться.

- Я Ронн из Улада, можешь звать меня просто Ронни.

- Простите меня старика, но не привык я ослушиваться приказаний. Как мне велено к вам обращаться, так уж и буду. Прошу вас, не гневаться господин Ронн из Улада. – Абхун как-то смущенно произнес эти слова и словно заискивающе посмотрел на юношу.

- Ну хорошо, Абхун, велено значит велено – вздохнул парнишка.

- А как вам понравились эти молодые красавицы? – погонщик вновь заводил разговор, задорно по-молодецки подмигивая.

Ронн при их упоминании чуть смутился, но взяв себя в руки ответил.

- Красивые. А они кто?

- Оооо. – протянул Абхун. – это самая большая драгоценность моего хозяина, самые благоуханные и прекрасные цветки его дома. Они его дочери – Сайна и Каина – цокая от удовольствия языком старик продолжал – Очень красивые, очень умные. Отец ни на миг не расстается с ними, они стали единственным утешением в его жизни. Девочки пошли в мать, красавица какой свет ни видывал. Так неосторожно погибнуть – Абхун похоже стал впадать в воспоминания, покачивая удрученно головой при этом. – Самая прекрасная роза Устара. Ай, ай, ай, как же нехорошо получилось...

- А почему она погибла? – осторожно спросил Ронн.

Старик призадумался.

- Лошади затоптали. Повозка мчалась по улице во весь опор, возничий был пьян и не заметил переходящую дорогу хозяйку... Вот так оборвалась прекрасная нить ее жизни. Хозяин сильно убивался, так, что мы думали покончит с собой. Но ведь оставались эти две прекрасные голубки – Абхун мотнул в сторону повозки – и наш хозяин взяв себя в руки продолжил свое дело, ради их блага и счастья.

- А дочери твоего хозяина, понимают наш язык? – задал вопрос Ронн сам не понимая до конца почему.

- Нет. – тут же подхватил старик. – Вашего языка они не знают и пока знать не хотят. Не знаю молодой господин, почему, но это так на самом деле. Уж сколько их отец уговаривал. Они ни в какую. Какая муха их укусила, ума ни приложу. Хотя они очень и очень дружелюбны и общительны. Зато какие они искусные мастерицы. И приготовить, и золотом вышить, и спеть, и станцевать. Просто загляденье.

Абхун вновь улыбнулся широко и наклонившись к мальчугану продолжил чуть приглушенно.

- Если как-нибудь увидишь как они поют и танцуют, то не упускай этой возможности, посмотри. Мммм... просто загляденье.

- Хорошо, Абхун, непременно последую твоему совету – в ответ улыбнулся Ронн. – если конечно задержусь с вами чуть подольше.

- А что, молодой господин, уже собирается нас покинуть? – заполошно встрепенулся Абхун.

- Честно говоря, Абхун, я и сам не знаю когда это случится. – парень не видел смысла скрывать от добродушного старика путь своего следования – Мне надо попасть в Этар. А со вчерашнего вечера я совершенно не знаю где нахожусь. Ведь меня подобрали на дороге. И я смутно помню, что меня собирались подбросить поближе к лесу Вечности, но сколько это продлится не могу и предположить.

Старик принял серьезное выражение.

- Ммм... Этар. Даааа... В Этар просто так не ходят. Уж не знаю зачем юному господину понадобилось туда, но такая дорога явно ему одному не по силам. – он разговаривал словно сам с собой. – Значит волей Богов наш караван, встретился ему на пути и Скэтэч правильно поступила, взяв господина Ронна с собой. – закончил Абхун вопросительно улыбаясь.

- Благодарю тебя Абхун, но сколько времени займет эта дорога? Может ты знаешь?! – обещание данное им не давало ему покоя и подгоняло вперед.

- Аааа... так это проще простого. – расслабился Абхун, в очередной раз дернув вожжами, подгоняя бредущих коней упряжки. – через одну седьмицу как раз выйдем на реку Бойн. Ух и широка же она. А как бурлива в ненастье. А так и стало быть налево за берегом нашего каравана тракт, а направо, за ним же, как раз и начинается тот лес. Так что молодой господин, хочешь или нет, а с нами тебе будет сподручней. И сыт будешь и преспокойно доберешься в свой лесище – старик залихватски подмигнул парню и с довольным видом вновь продемонстрировал свои великолепные зубы, явно довольный своей речью.

Некоторое время они ехали молча. Ронн осматривал однотипные окрестности тракта – темно-зеленые стены деревьев, кое-где проплешины изумрудных и пестрых от цветов опушек. Абхун что-то еле слышно мурлыкал себе под нос, изредка подстегивая лошадей упряжки.

- А кто это, Скэтэч? – непроизвольно вырвалось у Ронна.

Абхун посмотрел на парня сверху вниз, видом явно осуждающим и все равно что обвиняющим в полоумии. И прицокивая протянул.

- Ууу. Ты незнаешь кто такая Скэтэч? Ууу. Ай, ай. Как можно незнать Скэтэч?

Снова мимолетный осуждающий взгляд от которого Ронну стало неуютно за свою неосведомленность.

Ай, ай, ай. Ц-ц-ц. Незнать Скэтэч?! – Ронну стало казаться, что разочарованию и удивлению Абхуна не будет конца. Однако поохав и поцокав, приправляя все это бесконечными ай-ай-ай, взгляд старика стал более милосердным и он наконец соизволил заговорить с пареньком.

- Скэтэч – великий воин! - констатировал Абхун так словно поведал только что парню самую что ни на есть великую тайну во всей вселенной. – Ее величие начинается с битвы при Мойтуре, когда она одна сдерживала сотню бойцов Виганов, пока не подоспела подмога...

После этой битвы прознав о ее мужестве император Коннахта, взял ее к себе в личную охрану. Там она неоднократно доказывала свою доблесть и по праву заслуженную славу, на ристалищах, на которых всегда одерживала победу над многими мужчинами, чем доставляла огромное удовольствие императору, и довольно большое недовольство проигравшим... - старик хитро хихикнул.

– Скэтэч служила верно императору до тех самых пор, пока однажды не случилось восстание. Сын ныне покойного правителя не мог сесть на трон без согласия на то отца, который не считал его достойным этой цели. Он возглавил восстание против своего отца, подбив часть войск и несколько городов на это. Началось оно настолько внезапно, что верные императору полки не успели ничего предпринять и были в одночасье разоружены. Лишь личная охрана его сопротивлялась до самого конца. Скэтэч тогда положила тучу народа, осталась одна, была изранена, но продолжала до последнего сдерживать врагов, чтобы дать возможность уйти императору. Однако сын оказался хитрее своего отца и сумел перекрыть все выходы и потайные лазы. Скэтэч вместе с императором были схвачены и наутро следующего дня их казнили бы обоих, если б не верные друзья Скэтэч, которые совершили невозможное нападение на тюрьму, где содержались узники. Они уже почти выбрались, когда всполошенные враги умудрились окружить турьму и потребовали их сдачи. Конечно Скэтэч и ее соратники требование не выполнили и с боем стали прорываться, в коем в живых вновь осталась только Скэтэч. Император погиб тоже – случайная стрела.

С тех пор Скэтэч служит наемницей и ее хорошо ценят, зная ее историю... - Абхун задумался и тяжело вздохнул...

Ронн конечно ничего подобного раньше не слышал, но слушал с раскрытым ртом, ловя каждое слово и поражаясь судьбе и героизму такой вроде не примечательной женщины...

- А как же сын императора, он разве так просто оставил ее в покое?

- Ооо... - протянул старик – Конечно же нет. Зная, что Скэтэч захочет отомстить, но окружил себя такой охраной, что даже муха не пролетела бы, однако на этом не остановился и за огромные деньги нанял убийц, чтобы покончить с нею. Но Боги благоволят Скэтэч – улыбнулся с облегчением Абхун – и убийцы валяются в канаве мертвыми и кормят червей, а она хвала Богам с нами, жива и невредима.

Глава 1.1 - Глава 1.2 ... Глава 2.1 - Глава 2.2 - Глава 2.3 ...

Глава 3 ... Глава 4.1 - Глава 4.2 ... Глава 5 ... Глава 6.1 - Глава 6.2 -

Глава 6.3 ... Глава 7.1 - Глава 7.2 ... Глава 8.1 - Глава 8.2 - Глава 8.3 -

Глава 9.1 - Глава 9.2 ... Глава 10.1 - Глава 10.2 - Глава 10.3 ...

Глава 11.1 - Глава 11.2 - Глава 11.3 ... Глава 12.1 - Глава 12.2 -

Глава 12.3 ... Глава 13 ... Глава 14.1 - Глава 14.2 ... Глава 15.1 -

Глава 15.2 ... Глава 16.1 - Глава 16.2 - Глава 16.3 ... Глава 17.1 -

Глава 17.2 ... Глава 18.1 - Глава 18.2 ... Глава 19.1 - Глава 19.2 -

Глава 19.3 ... Глава 20 ... Глава 21

Посвящается автору: Рудневу Сергею