Найти тему
Мадам из курятника

Узнала о девочке, которая сдала ЕГЭ в 8 лет. Сразу подумала, что мне жаль этого ребенка

По радио услышала новость о том, что аттестат о среднем образовании получила восьмилетняя девочка, сдав успешно тесты ЕГЭ. Сейчас она собирается поступать в один из ВУЗов Москвы, кажется даже в МГУ на психологический факультет.

Когда я прослушала эту информацию, то конечно не поверила ей, думала, что ослышалась. Никак в голове не укладывается то, что ребенок, который по возрасту должен только закончить первый класс может стать студенткой института. Стала искать информацию в интернете и, к моему удивлению, все подтвердилось.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Девочка живет в многодетной семье, где и другие дети тоже получают раннее образование. Их воспитанием занимается в основном отец и он считает, что дети растут обычными и ничем не обделены.

Мне трудно понять, как можно вложить в ребенка объем знаний, который мы получаем за 10-11 лет. Ведь ни с самого же рождения они начали изучать математику и читать учебники. То есть этот процесс начался наверное с 3 лет, с того возраста, когда ребенок может освоить грамоту, начать читать и писать самостоятельно, раньше никак не получится. С 3 до 8 лет в бедную девочку впихнули знания, которые мы проходим за 10 лет!

Я понимаю, что у ребенка очень хорошая память и высокие умственные способности, таких называют вундеркинд и им можно наверное усвоить технические предметы-математику, физику. Все-таки формулы и точные науки может освоить ребенок, обладающий гениальными способностями, главное раскрыть эти способности, и тогда эти предметы становятся любимыми и понятными.

Но как обстоит дело с гуманитарными науками? Я например не могу представить, как семилетний ребенок читает Чехова, Толстого. В 16 лет очень трудно понять героев классических произведений, слишком мал жизненный опыт, а какие интересно чувства и мысли в багаже у семилетней девчушки? Как она поймет Анну Каренину или героиню Островского Екатерину? А еще нужно изучить историю, обществознание, иностранный язык и массу других предметов, которые включает школьная программа. В моей голове это никак не укладывается.

В восемь лет ребенок оказался на пороге взрослой жизни, ей предстоит выбрать, куда идти учиться дальше. Промелькнула информация, что она планирует поступать на факультет психологии МГУ или заняться экологией и биоинформатикой. На такие престижные специальности, да еще и в Московский университет, конкурс среди абитуриентов очень высокий, а девочка сдала ЕГЭ наверное не блестяще, набрав небольшие баллы. Так что дорога туда ей сейчас закрыта, придется выбирать что-то попроще и идти туда, где ей совсем не интересно.

Можно было просто учиться быстрее сверстников и получить среднее образование лет в 14-15, тогда и баллы можно набрать высокие и образование получить настоящее, а не как сейчас. Мне кажется, что девочку просто наполнили большим объемом знаний, пользуясь ее способностями, выдрессировали на результаты ЕГЭ, а как пользоваться этими знаниями, ребенку неведомо еще, просто в силу своего возраста.

Я думаю, что ни один ректор не будет рад видеть в числе абитуриентов ребенка, ведь проблем с такой студенткой не оберешься. И даже если представить себе, что девочка поступит учиться на психолога, успешно проучится 4 года и в 12 лет станет работать по специальности. Интересно, а многие ли пойдут на прием к такому психологу?

Родители захотели реализовать свои мечты и амбиции, они этого добились, но думали ли они об интересах ребенка? Как бы они не говорили, что ребенок не лишен детских радостей, но мне кажется. что все совсем наоборот. Они лишили свою дочь расти, взрослеть в детском коллективе. Ведь в школе мы не только получаем знания, но и учимся общаться, дружить и многому другому, чему не научишься в четырех стенах. И школьные годы остаются наверное самым ярким воспоминанием в нашей жизни.

Школьной жизни лишили, так еще и студенческой лишат. Ведь опять же будет эта девочка учиться дистанционно или заочно, то есть из дома. И не будет у нее ни вечеринок, ни друзей, ни возможности живого общения. Получается, что вырастет человек, который будет и работать тоже из дома.

Слишком много непонятного с этим ребенком, как она будет социализироваться в этом сложном мире, входить в него. Очень большую ношу взвалили родители на плечи 8-летнего ребенка, трудно ей придется и не известно, чем закончится этот эксперимент. Будем надеяться в лучшее и верить, что все будет у этой гениальной девочки хорошо.

Спасибо, что заглянули ко мне в гости и дочитали до конца!