Недавно на юге страны разгорелся сильный скандал. Хозяйка одного из отелей нецензурно обругала отдыхающих, которые остановились в её номерах. Суть претензии проста - в номере было грязно. А отдыхающим это не понравилось. Они попросили устранить этот недостаток.
Но хозяйка оказалась буйной. В очень грубой форме они высказала всё, что думает по этому поводу. Вероятно, в какой-то момент ей пригрозили жалобой. На это хозяйка проронила фразу о том, что ей ничего не будет, потому что они "везде тут платят". Подразумевает это то, что контролирующие органы ничего ей не сделают, а значит она королева. Кому может платить хозяйка отеля?
На самом деле, сегодня малый бизнес буквально доится со всех сторон. Повышенные требования и разные инструкции буквально накидывают удавку на шею бизнесу. И для того, чтобы не влетать на крупные штрафы и нормально работать, приходится платить. Касается это не только курортного бизнеса, а практически всех отраслей.
Когда человек платит за услуги, он уверен в том, что они будут выполняться в полном объёме. А ощущение безнаказанности слегка спутывает сознание. Также и здесь. Проплачивая контролирующим органам бакшишы они уверены в том, что к ним не придут или придут, но нарушений не заметят. Иначе, за что они платили вообще?
Кстати, от хозяйки в местных органах открестились. И участковые, и сотрудники Роспотребнадзора, и прокуратура. Но это и не мудрено. Было бы странно, если бы они сказали, что они действительно берут с неё деньги. Быть может, конкретно опрашиваемые сотрудники и не замешаны в коррупционных связях. Да и вряд ли кто-то ведёт тетрадку с абонентами и показывает руководству.
Но любой бизнесмен с радостью вам расскажет о том, кому и сколько он платит. Потому что появление людей в погонах всегда сулит для него убытки, будь это взятки или штрафы. И для него это раздражительный фактор. И особо это скрывать никто не будет. Чаще всего внутри души он их искренне ненавидит.
Чем выше круг знакомств бизнесмена, тем больше приходится платить. Правда, некоторые платят только самым влиятельным, которые могут осадить нижестоящие инстанции. Но спасает это не всегда. Если заплатишь пожарным, это не спасёт от визита, например, полицейских.
Самое парадоксальное в том, что если сотрудники отказываются от денег, то бизнесмен злится ещё больше, поскольку понимает, что вскоре понесёт большие убытки. И в лице бизнеса такие сотрудники воспринимаются ещё большее зло, чем те, кто берёт деньги. Но при этом всегда говорят в негативном ключе о том, что сотрудники никак не накушаются и постоянно приходят за взятками. Загадочная русская душа, не иначе.
Что же касается хозяйки отеля, то исключать то, что она платила в разные инстанции, нельзя. Скорее всего, так и было. Может быть, даже накануне приходили ушлые сотрудники контролирующих органов, что несколько дестабилизировало эмоциональное состояние бизнес-вуман.
Но счастье любит тишину. Даже если кто-то кому-то платит, то об этом лучше молчать. Видео с её монологами попало в сеть. А это общественный резонанс. И органы обязаны будут отреагировать. Только теперь по закону. Откупиться, скорее всего, не получится. Она кинула на них тень, а такое не очень прощается. Предыдущие транши ей явно никто не вернёт, поэтому можно констатировать природную глупость буйной особы.
В интернете появлялась информация, что ей пришлось закрыть отель и она осталась без средств на существование. Но позже появилась информация о том, что это враньё, а отель процветает. Правда прокурорские работники пытаются наказать этот отель, т.к. в нём уже найдено множество нарушений.
Бизнес и представители власти всегда будут сплетены в финансовом экстазе. Этот симбиоз чаще всего выгоден обоим сторонам. Мы будем видеть, как кого-то будут хлопать за взятки. Но в большинстве случаев это будут последствия того, что кто-то обнаглел или залез на чужую территорию, нежели реальная борьба с коррупцией. Такие вот современные реалии.
© Злой таможенник
Статьи по теме:
Можно ли остановиться после первой взятки?