Найти в Дзене
Chacun son cinema

Арбор (The Arbor, 2010)

реж. Клио Барнард

если выбирать один жанр, которому всё ещё удаётся расширить понятие о том, что такое кино, то это определённо нон-фикшн. самое любопытное всегда происходит на стыке иллюзии и реальности, на превращение одного в другое и на игре с нашими ожиданиями и зрительскими стереотипами.

к киноправде можно идти разными путями и Клио Барнард выбирает не самый простой. в попытках рассказать историю драматурга Андреа Данбар, она записывает интервью с членами семьи и знакомыми Андреа, но вместо привычного футэджа с говорящими головами, она использует записи как в некотором роде драматургический материал для постановки пьесы с настоящими актёрами, которым оставалось открывать рот под реплики настоящих персонажей истории и собрать на экране образ по их подобию.

-2

противопоставляются этому реинсценировки настоящих пьес Данбар, разворачивающиеся зачастую в том же кадре, где находятся наши "герои". удаётся ли Клио дистиллировать правду с помощью такого хитросплетения постановочных методов - решать вам, но фильм точно останется образцом совершенно не образцовой и лишённой каких-либо клише документалистики.

7/10 "nonfiction"

#csc_films_aliya
#с_десяти_до_девятнадцати

-3