Я вернулся!
Итак, эпизод 122 "Обман! Шикамару - человек, вновь рискующий в безнадёжной ситуации".
Теневые сюрикены
Вся эта серия почти целиком посвящена битве Шикамару и Таюи, НО есть пару отдельных моментов. На одном из таких хотелось бы заострить внимание в самом начале.
Наруто продолжает своё безуспешное сражение с Кимимаро. Есть один такой интересный момент:
Его теневые клоны используют свой собственный арсенал, т.е который откопирован\клонирован с оригинала, а конкретно - сюрикены, и бросают его во врага.
Кимимаро элегантно отбивает их своим костяным клинком.
Во-первых - прочность и острота кости настолько велики, что смогли разрезать сюрикены пополам.
А во-вторых - после уничтожения, сюрикены, как и клоны Наруто, растворяются в воздухе, обращаясь в ничто.
И, конечно же, это супер-логично, да и чисто технически мы это так и предполагали. Просто интересно то, как тут показали нам "растворение" самих железячек. Кроме того, оцените масштаб - по сути, Наруто может иметь огромное количество оружие. Да, разового применения(хотя, кто знает? может, до уничтожения), но всё таки... учитывая, что шиноби-статисты режутся в основном им - то это очень ценный ресурс.
На самом деле, если так углубиться в рассуждение - это тоже может быть "баг" придуманного дзюцу. Получается, для пользователя, применяющего дзюцу, чакра оценивает его одежду и все присущие предметы частью его тела, поэтому копирует всё вместе(теневой клон может поужинать теневым копированным шариком риса?).
С какой-то точки зрения - все клоны должны быть абсолютно голыми(т.к одежда\амуниция не имеют ДУХОВНОЙ составляющей), с другой - одежда то быть должна(всё таки это копия всего ТЕЛА), но вот материальным должен быть лишь клон, а сама одежда и всё остальное - максимум "графика", ну или иллюзия, нематериальный облик.
Но нет, Кишимото выбрал самый имбалансный путь, даруя Наруто иметь и целый арсенал ножей, взрывных печатей, да хоть временные паруса из шмоток клонов можно было бы сшить...
Техника Таюи
Предыдущая серия закончилась на том, что Таюя использует Макё но Ран.
Трое великанов раскрывают свои сшитые рты и...
... оттуда вылезли три призрачных сущности - черви с множеством пастей.
Шикамару не удаётся нормально увернуться от одной из атак, и призрак проскальзывает по его руке, откусывая часть... чакры, которая соответствует форме руки.
Шикамару анализирует произошедшее. Да, выводы про "бестелесность" и прочее нужны были лишь для читающих мангу, ибо в аниме это интуитивно понятно.
Интересно другое - эти твари состоят лишь из чакры с духовной энергией.
Поэтому, ради поддержания баланса, они автоматически охотятся за физической энергией(Чоджи со своей Ян-стихией был бы для них питательным продуктом).
Так же, Шикамару подмечает, что Таюя использует такую же секретную технику, как и у него. Не в плане, что идентичную, а в плане, что основаны на одном типе стихий чакры - стихии Инь, т.е техники основанной на духовной энергии, управляющей воображением, создающей ФОРМУ ИЗ НЕБЫТИЯ.
Подтверждающей информации в оригинале нигде нет, но лично мне это дзюцу кое-что напомнило, из чего я выдвигаю следующую теорию:
Таюя, с помощью своих Доки-демонов, использует то же самое дзюцу, что и Нагато использовал против людей Дождя и Конохи в момент конфликта с Ханзо Саламандрой.
Да, и принцип, и реализация, и сила, и много чего ещё - всё разное. Но давайте вернёмся к корням и сопоставим:
- Все техники мира были заложены давным-давно, в момент, когда человечество отведало ЗАПРЕТНЫЙ ФРУКТ, дар Ооцуцуки. После Хогоромо(и Индра, и Ашура, да и вообще - такое время было: множество людей внесли свой вклад в взаимодействие с чакрой), который начал проповедовать ниншу, позже трансформированное в ниндзюцу, выделил все основные направления дзюцу. Т.е корни у всех типов техник идут с тех времён.
- Фантомные драконы Нагато сильнее - ибо они поглощают всю энергию, жизненную силу ЦЕЛИКОМ, в результате чего человек умирает. Бестелесные призрачные черви Таюи же может лишь поглощать чакру, поедая куски энергии. Чисто гипотетически - она может высосать чакру до суха, что, так же, может привести к смерти, НО для этого потребуется некоторое время. Так что техника Таюи слабее, но общую суть не заметить невозможно.
- Оба дзюцу имеют "демоническую" природу, если так можно выразиться, относительно мира "Наруто". Сама история периодически выдаёт нам информацию про различные потусторонние штуки: Бог Смерти, Король Ада, все эти духи и демоны. Так вот - Статуя Гедо Мазо так и именуется - ДЕМОНИЧЕСКАЯ СТАТУЯ ГЕДО. То же и касательно Призыва Таюи. Трое уродливых великанов - так называемые Доки, что переводится, как "Разъяренный Демон".
История умалчивает, откуда Таюя овладела таким Призывом, это Хиден её клана или же сама флейта - найденный\отвоёванный артефакт, для управления которой её тип чакры подошёл... Кишимото не раскрывает нам этого. Но варианта тут два:
- Таюя дальняя наследница обладателей Риннегана(в каком-то роде - все шиноби имеют какой-то ген обладателей этих глаз, так же как и мы с вами и условные динозавры, или РУССКАЯ БЕРЁЗА, имеет общие гены в какой-то доле процента).
- Таюя нашла(или нашёл её Орочимару и подобрал идеального пользователя для этого оружия?) древний артефакт кланов тех времён. Возможно, самого Ооцуцуки, благодаря которому кто-то из них взаимодействовал с миром мёртвых или демонов?
Тактика Шикамару
Наша постоянная рубрика - чего же там напридумывал Шикамару.
Разберёмся с деталей. Шикамару проводит анализ своих оставшихся орудий...
В принципе, в этом ничего интересного, за исключением того, что в аниме-версии Шикамару ещё так же зачем то обозначил наличие 12 метров струны\проволоки. Суть в том, что если вслушиваться в речь, то это не ошибка людей, писавших субтитры. И в оригинале он говорит что-то про метры. А так же, в том, что эти 12 метров струны нигде не будут фигурировать далее, т.е по сути не нужны сюжету.
Далее, Шикамару приходит к выводу, что ему понадобится 9 ходов! Или 9 атак, за которые всё решится.
Если смотреть мангу - в этой рисовке не понятно почти ничего(пока всё не пояснят), в аниме мы просто видим рандомные броски кунаев. Зачем они все нужны? Сейчас распишу.
Первый этап
В первую череду атак входят две атаки. Шикамару бросает кунай с взрывной печатью, причём бросает не в Таюю, а рядом, так, что она как бы и попадает в радиус взрывного удара, НО и не сильно близко.
Эта первая атака и сам взрыв нужны были, что бы отвлечь её внимание от второго броска куная.
А второй кунай был с прикреплённой световой гранатой, которую он заблаговременно воткнул в верхние ветви деревьев, Таюя её не заметила и пока что - про неё можно забыть. И того - две атаки.
Второй этап
Далее, следуют ещё две атаки, суть которых заключалась во-первых, в аналитике метода управления Доки-великанами, во-вторых - что бы раскрыть своё местоположение Таюе, что бы она приказывала демонам совершать более разнообразные движения, дабы... помочь пункту "во-первых"!
Ну и в-третьих - заставить Таюю думать, что всё, что хочет Шикамару - это попытаться застать её врасплох кунаями. И того - четыре атаки.
Третий этап
Далее следуют четыре атаки с разных сторон, которые помогают Шикамару окончательно высмотреть, что делает пальцами с флейтой Таюя, и что делают великаны, в зависимости от этих движений. А так же вывести всех великанов в нужное положение. И того - восемь атак.
И этап четвёртый
Последний, девятый кунай, летит во ВТОРОЙ кунай со световой гранатой, а сам Шикамару появляется прямо перед лицом Таюи.
В результате - Доки бросаются на Шикамару, Шикамару реализует Теневой Захват, а тем временем - световая бомба ослепляет Таюю, а так же вытягивает тени самих великанов, и тень Шикамару, позволяя ему безопасно перехватить боевых юнитов Таюи.
Шикамару направляет великанов прямо на Таюю, но... она конечно же их рассеивает отменой призыва.
И вроде бы, план Шикамару провалился, но на деле: во-первых он лишил Таюю мощной атакующей силы, а во-вторых - Шикамару бы не был Шикамару, если бы не воспользовался всей суматохой лишь как отвлекающим манёвром. Он провёл тень через низ деревьев, и захватил Таюю тенью со спины.
Вторая Стадия Печати
У Таюи не остаётся выбора, кроме как перейти ко Второй Стадии.
Её голова покрывается рогами. Интересная особенность - рога появляются у многих, в целом то - у всей Четвёрки Звука, кроме Джиробо.
Но у Сакона и Кидомару - это не рога, а именно наросты, покрытые кожей. У Таюи же появляются прямо костные наросты, выросшие из головы.
Может ли это значить, что у неё так явно проявляется генетическая связь с Ооцуцуки?(что совпадает с моей теорией о фантомных червях\драконах и родстве этих дзюцу) Как известно, весь этот Небесный народ обладает роговыми отростками. Или же это сама сен-чакра, что бурлит в ней, после входа на Вторую стадию, принимает образ её "тотемного животного" ну или ментальной сущности, либо ещё чего в таком роде?
Кроме того, физическая сила возрастает настолько, что она способна сопротивляться Теневому Захвату. Следующим, кто сможет сопротивляться теням - будет Хидан.
Гендзюцу Таюи
Итак, физ.сила Таюи выросла, и да, она может двигаться, хоть и не полноценно. Поэтому Шикамару применяет свою новую технику, которой научил его отец в честь становления чунином.
Его тень превращается в настоящие ЛАПЫ ТЬМЫ, что удерживают цель, и способны сдавливать, удушать, ничем не отличаясь от настоящих рук, но, вероятно, куда более сильные по своей мощи.
Однако, с этого расстояния и этого дзюцу недостаточно, дабы удержать Таюю.
Дабы целиком выбраться из под воздействия теней - она подносит флейту к губам, и отыгрывает мелодию.
Данный тип мелодии имеет гендзюцу-воздействие. И это довольно умный ход. Когда твоё тело двигается с ограничениями, лучшим способом противодействия будет использовать то, что может вывести оппонента из строя с минимальными движениями.
Итак, субтитры в аниме, как всегда, привирают в названии, пытаясь придумать изощрённое наименование. Настоящее название дзюцу "Демоническая Флейта: Призрачные оковы звука", и именно это наименование передаёт суть дзюцу. Оно сковывает противника, а так же причиняет физическую боль, т.к объект дзюцу поддаётся какому-то виду пыток.
Интересная разница: в аниме Шикамару плавится целиком, будто бы состоит из воска.
В манге же оплавляется именно кожа, оставляя торчащие кости скелета.
Я думаю, всё дело, снова, в цензуре - аниме смягчило визуальную составляющую иллюзии. Ибо, именно с точки зрения визуала, видеть обнажённые кости более жёстко, чем просто абстракцию расплавленного тела.
Однако, с точки зрения концепции - в аниме Шикамару расплавляется ВМЕСТЕ с костями. И, вроде бы, это более жестоко. Но... цензурщики больше ориентируются на визуальное восприятие. Так что вот.
Естественно, в таком состоянии, дзюцу Шикамару прервалось, НО в один из последних моментов он смог заставить перекинуться тень на себя...
Но.. кроме того, перед попаданием в гендзюцу, он швырнул кунай в сторону Таюи, промазав, тем самым спровоцировав её подобрать ножичек, дабы она возжелала подойти к нему вплотную и убить.
И всё это было частью очередного плана, по которому Таюя следовала, как мышка в лабиринте.
Шикамару наносит ей удар в живот, кроме того разветвляет тень: одной веткой - ломает себе палец, в следствие чего выбирается из воздействия иллюзии, и возвращает себе возможность двигаться, а второй веткой - удерживает руку Таюи, дабы она не успела пырнуть его кунаем.
Славься Шикамару, великий мозг!
Если честно, мне никогда не нравилась ЭТА БИТВА, но пересматривая её вновь, я бы назвал её довольно изобретательной. В ней действительно используется множество уловок, что соответствует способностям Шикамару. Тем не менее, по какой-то причине эта битва не вызывает такого взрыва эмоций, такого "хайпа", как сражение с Темари на экзамене на чунина.
Наверное, свой отпечаток на эффект этого сражения накладывает то, что они зависнут в этой позиции ещё на пару серий, хотя рекорд Хирузена и Орочимару не побить никому...
На этом всё. До новых встреч!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да прибудет с вами Воля Огня!