Найти в Дзене

Главный помошник при замене колеса или какие виды домкратов для легковых авто бывают.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Рад всем, кто зашел на страницу моего канала, если вы ещё не в числе моих подписчиков, прошу после прочтения статьи стать таковым, дабы не пропустить ничего интересного из моих публикаций. На просторах нашей необъятной Родины, особенно в крупных городах и городах поменьше, шиноремонтные мастерские расположены чуть ли не на каждом углу. Предоставляя различный спектр услуг, от замены колес, до перебортовки и правки стальных дисков. Большинство автовладельцев при сезонной смене колес предпочитает обращаться в мастерскую выстраиваясь в очередь или записываясь заранее на определенное время. Скажу сразу я не из их числа, в гараже у меня имеется домкрат, который позволяет мне без труда справиться с этой работой самому. Балансировать же колеса каждый сезон, не имеет смысла, если пробег за сезон менее 10 тысяч км, а также если нет вибрации и дисбаланса, который можно почувствовать, например, при движении по трассе. Естественно, чтобы с колесом, что-то с
Оглавление

Доброго времени суток уважаемые читатели. Рад всем, кто зашел на страницу моего канала, если вы ещё не в числе моих подписчиков, прошу после прочтения статьи стать таковым, дабы не пропустить ничего интересного из моих публикаций.

На просторах нашей необъятной Родины, особенно в крупных городах и городах поменьше, шиноремонтные мастерские расположены чуть ли не на каждом углу. Предоставляя различный спектр услуг, от замены колес, до перебортовки и правки стальных дисков.

Большинство автовладельцев при сезонной смене колес предпочитает обращаться в мастерскую выстраиваясь в очередь или записываясь заранее на определенное время. Скажу сразу я не из их числа, в гараже у меня имеется домкрат, который позволяет мне без труда справиться с этой работой самому. Балансировать же колеса каждый сезон, не имеет смысла, если пробег за сезон менее 10 тысяч км, а также если нет вибрации и дисбаланса, который можно почувствовать, например, при движении по трассе.

Стенд для балансировки сборных колёс легковых автомобилей.
Стенд для балансировки сборных колёс легковых автомобилей.

Естественно, чтобы с колесом, что-то сделать, нужно его для начала снять, приподняв автомобиль, для этого и служит домкрат. С шиномонтажками всё понятно, сегодня даже появились выездные мастерские, позволяющие не шевелиться авто владельцу, а подождать, когда приедет помощь.

Но часто бывает, что автомобилист и пассажиры оказываются в месте недоступном для помощи автовладельцу и спущенное колесо становиться препятствием для дальнейшего движения вперед, а единственный выход поменять его на запаску, или докатку, у кого что имеется.

Запасное колесо в моей машине, домкрат и балонный ключ в чехле.
Запасное колесо в моей машине, домкрат и балонный ключ в чехле.

В любом случае отправляясь в дальнюю поездку отправляться без домкрата по меньшей мере неразумно. Его можно использовать не только, для того чтобы поменять колесо, но и приподнять застрявший на буераках автомобиль, который вывесил ведущие колеса, или сел на брюхо. Поясню, не каждый домкрат с успехом подойдет для этого, так как для некоторых видов требуется ровная площадка.

Домкраты для легковых автомобилей отличаются по способу привода:

Механические- наиболее распространены, чаще всего идут в комплекте с автомобилем и приводятся в действие мускульной силой человека. Конструкция механический домкратов предполагает снижение усилия необходимого для привода его в действие различными способами.

Механический ромбовидный домкрат приводится в движении при помощи винта с трапецеидальной резьбой.
Механический ромбовидный домкрат приводится в движении при помощи винта с трапецеидальной резьбой.

Гидравлические домкраты работают по законам гидродинамики. Как известно жидкость не сжимается, в домкратах рабочим телом выступает как правило масло.

Подкатной гидравлический домкрат на четырех колесиках.
Подкатной гидравлический домкрат на четырех колесиках.

В основном конструкция довольно проста и такова: малый поршень, который сообщается с рукояткой, нагнетает масло через обратный клапан в резервуар где находиться цилиндр с большим поршнем, обратный клапан между двумя поршнями не дает маслу перебегать из большого цилиндра в малый, а ещё один обратный клапан, не дает перебегать маслу из резервуара, откуда малый цилиндр его берет в тот момент, когда идет стадия поступательного движения, обратно в резервуар.

Схематичное устройство гидравлического домкрата.
Схематичное устройство гидравлического домкрата.

1. Большой цилиндр, который и является главной движущей силой в этой конструкции.

2. Рычаг при помощи которого нагнетается среда(масло) малым поршнем в сосуд, где находится большой поршень.

3. Малый поршень нагнетающий среду (масло).

4. Обратный клапан, который позволяет малому поршню отбирать среду(масло) из резервуара, но при прокачке среды (масла) в рабочий резервуар закрывается, давая создавать давление рабочей среды.

5. Обратный клапан, который при возратном движении малого поршня, не даёт среде (маслу) из рабочего резервуара попасть обратно к малому поршню, тем самым сбрасывая давление в рабочем резервуаре и не давая опускаться большому (рабочему) поршню.

6. Резервуар с рабочей средой (маслом).

7. Рабочий резервуар, где рабочей средой создается давление толкающей рабочий поршень.

Тем самым нагнетая малым поршнем масло в большой, так сказать малыми порциями, мы получаем небольшое усилие на приводном рычаге, но большое на подъемном. К тому же при давлении на малый поршень мы используем древнейшее изобретение человечества- рычаг, а это уникальный инструмент в деле увеличения мускульной силы.

Так же между резервуарами должен как правило быть перепускной или байпасный клапан, который при превышении допустимой нагрузки должен соединять оба сосуда и не допуская поломки оборудования, а также конечно кран, который позволит опустить домкрат в исходное положение, то есть стравить рабочую среду (масло) обратно в резервуар.

Однако масло имеет свойство замерзать при низких температурах и домкрат, заправленный маслом предназначенным для более высокой температуры, в мороз может подвезти.

Поэтому у меня вопрос к читателям: каким маслом нужно заправлять гидравлический домкрат, если вы живете в средней полосе России?
Буду ждать ваши ответы в комментариях, если кто знает.

Гидравлические домкраты широко распространены для подъема автомобилей их преимущественно используют на шиномонтажных мастерских. Быстрый подъем автомобиля при помощи рукоятки, и опускание при откручивании сбросного крана, позволяет уменьшить время на работу при снятии/монтаже колес.

Чаще всего в гаражах у автовладельца или в сервисе можно увидеть подкатной домкрат, они бывают разных размеров, в зависимости от высоты подхвата.

Гаражный гидравлический домкрат автора с максимальной высотой подъема 380 мм.
Гаражный гидравлический домкрат автора с максимальной высотой подъема 380 мм.

На Яндекс.Маркете можно присмотреть для гаража подкатной гидравлический домкрат.

Конструкция на четырех колесах, позволяет при подъеме автомобиля и отклонении его, подстраиваться домкрату и съезжать ближе к центру автомобиля, не накреняя корпуса.

Из-за сравнительно больших габаритов и массы (мой подкатной домкрат с максимальной высотой подъема 380 мм), их как правило используют стационарно, в гараже или мастерской.

Подкатной домкрат в кейсе в багажнике Лады Гранты автора.
Подкатной домкрат в кейсе в багажнике Лады Гранты автора.

К тому же опорные колеса такого домкрата требуют твердой поверхности: асфальта или бетона.

На мягкой почве тоже возможно их использовать, только останутся следы как на рисунке ниже:

Следы на мягком грунте, после использования подкатного домкрата.
Следы на мягком грунте, после использования подкатного домкрата.

А вот бутылочные гидравлические домкраты, вполне можно возить с собой, места они занимают мало, вес можно в расчет не брать.

Гидравлические бутылочные домкраты различных размеров.
Гидравлические бутылочные домкраты различных размеров.

Принцип действия таких домкратов аналогичен любому гидравлическому домкрату: два поршня, большой и маленький, два обратных клапана, аварийный клапан и кран сброса давления.

Судя по инструкции этот бутылочный домкрат имеет максимальную грузоподъемность в 20 тонн.
Судя по инструкции этот бутылочный домкрат имеет максимальную грузоподъемность в 20 тонн.

Пневматические домкраты приводятся в действие сжатым воздухом от компрессора накачки шин, выхлопных газов автомобиля, обычно имеют вид подушки, которая в сдутом состоянии устанавливается под нужное место автомобиля, при помощи сжатого воздуха или выхлопных газов она надувается, тем самым приподымая автомобиль.

Преимущества такого домкрата очевидны, отсутствие всякой мускульной силы со стороны пользователя, малые габариты в сложенном состоянии и вес, что позволяет пользоваться ему даже хрупкой девушке, у которой внезапно спустило колесо.

Одна из разновидностей пневматического домкрата.
Одна из разновидностей пневматического домкрата.

На Яндекс.Маркете аналогичный домкрат стоит немного дороже, чем гидравлический, но с его преимуществами я считаю такую цену вполне демократичной.

Электрический домкрат представляет собой гибрид механического домкрата и электродвигателя, который вращает винт поднимающий или опускающий груз.

Общий вид механизированного домкрата ромбовидного типа.
Общий вид механизированного домкрата ромбовидного типа.

На рисунке выше мы видим, что к обычному и всем известному ромбовидному домкрату "присобачили" электродвигатель, естественно с редуктором, таким образом получив механизированный домкрат.

Бывают как с автономным питанием от собственного аккумулятора, так и с питанием от бортовой сети автомобиля.

Однако минус таких домкратов в их стоимости, которая может быть в 5-7 раз выше, чем стоимость аналогичных механических домкратов.

По конструкции самый распространенный вид винтовой домкрат, где главное возвратно-поступательное движение осуществляется при помощи винта.

В моей публикации вы уже видели всем известный ромбовидный или ромбический домкрат, один из самых распространенных видов домкратов и пользующийся популярностью у автомобилистов.

Главным движением в ромбическом винтовом домкрате является вращение винта вокруг своей оси. Винт имеет нарезанную на своей окружности однозаходную трапецеидальную резьбу.

Винт домкрата с однозаходной трапецеидальной резьбой.
Винт домкрата с однозаходной трапецеидальной резьбой.

Со стороны оператора, где винт вращается рукояткой находясь в шарнирно закрепленной чашке. С противоположной стороны ромбического корпуса, винт закручен в гайку с ответной резьбой, которая вставлена в угол ромба.

Стороны же ромба, соединены шарнирами и при вращении винта, и приближении или отдалении противоположной от рукоятки вращения винта, меняется угол между сторонами в следствии чего приближаются или отдаляются противоположные стороны ромба, за счёт чего происходит подъем или опускание груза.

Такой домкрат довольно удобен в работе, за счет шарнирного присоединения ромба к площадке на которой он стоит, находит наиболее спокойное положение при подъеме автомобиля и не требует твердой площадки за счет большой площади опоры. (конечно всему есть предел))

И конечно же стоимость самого домкрата, его конструкция предполагает низкую цену. На Яндекс.Маркете я нашел несколько моделей.

Рычажно-винтовой домкрат, чем то напоминает ромбический тем, что главное поступательное движение выполняет винт, который вращаясь тянет гайку на себя или от себя в зависимости от требуемой задачи.

Общий вид рычажно-винтового домкрата.
Общий вид рычажно-винтового домкрата.

Рабочей фигурой здесь выступает два треугольника, длина одной из сторон которых меняется по мере закручивания/выкручивания винта из гайки за счет чего меняется расстояние между опорной лапкой, становящейся на опорную поверхность и несущим упором, поднимающим груз.

Преимущество такого домкрата могу сказать в том, что занимает мало места в сложенном состоянии.

Недостаток же в том, что при установке, его нужно поддерживать одной рукой, так как сам он не имеет точки опоры фиксации в вертикальном положении пока не упрется верхней лапкой в груз.

На одной из моих предыдущих машин, точнее ВАЗ 21102, где подгнили пороги и нужно было установить такой домкрат в строго установленное «живое» место, мне доставало не мало хлопот, пока я начинал подъем с помощью рычажно-винтового домкрата.

Рычажно-винтовой домкрат в моей десятке.
Рычажно-винтовой домкрат в моей десятке.

Комбинированный рычажно-винтовой домкрат является гибридом ромбовидного и рычажно-винтового, включая все их достоинства и недостатки.

Общий вид комбинированного рычажно-винтового домкрата.
Общий вид комбинированного рычажно-винтового домкрата.

Конструкция его за счет того, что он напоминает ромбовидный более жесткая, чем у рычажно-винтового, однако за счет большего числа шарнирных соединений, при большой высоте подъема, его начинает раскачивать при вращении винта, вместе с поднимаемым грузом. Достоинства же в том, что, как и рычажный, он занимает мало места в багажнике.

Винтовой-стоечный домкрат в качестве главного движения также использует вращение винта вокруг оси, который расположен вертикально (если вы поднимаете автомобиль)

Такими домкратами в настоящее время комплектуются автомобили марки «Lada»:

Штатный стоечный домкрат на автомобилях марки "Лада".
Штатный стоечный домкрат на автомобилях марки "Лада".

Вращая рукоятку, которая по совместительству является баллонным ключом, винт имеющий однозаходную трапецеидальную резьбы, выкручивается и поднимает автомобиль.

Штатный домкрат с выкрученным пластмассовым винтом.
Штатный домкрат с выкрученным пластмассовым винтом.

Дешевизна и простота изготовления таких домкратов, является их недостатком, пластиковый корпус и детали быстро изнашиваются и на мой взгляд не внушают доверия.

Однако такой домкрат почти ничего не весит и если его использовать только для нештатных ситуаций, прослужит он долго))) Небольшие габариты, позволяет не занимать ему много места в запасном колесе.

Штатный домкрат и баллонный ключ с успехом помещаются в запасном колесе.
Штатный домкрат и баллонный ключ с успехом помещаются в запасном колесе.

Признаться, имея в собственности два таких домкрата, даже ни разу не пробовал ими пользоваться.

Штатный винтовой домкрат Лады Гранты с пластиковым винтом.
Штатный винтовой домкрат Лады Гранты с пластиковым винтом.

К домкрату даже идет инструкция по эксплуатации:

Инструкция к штатному домкрату Лада Гранта.
Инструкция к штатному домкрату Лада Гранта.

Цена его даже ниже, чем ромбического домкрата:

Вопрос читателям: а какой штатный домкрат идет или шёл в комплекте к вашему автомобилю? Ответы с фото и описанием модели приветствуются!

Так же винтовые домкраты бывают и такими как на рисунке ниже:

Винтовой домкрат со скрытым винтом.
Винтовой домкрат со скрытым винтом.

Винт находиться внутри корпуса и приводиться во вращение рукояткой через редуктор, поднимающая пята имеет ответную рейку, которая перемещается во время вращения винта.

Недостаток всех винтовых домкратов ограниченность грузоподъемности. Проявляется это в том, что чем больше вес, тем больше возникает давления на резьбу и трение между винтом и гайкой, что в некоторых случаях может привести к срыву резьбы.

Однако в случаях с легковыми автомобилями поднимаемый вес не выходит за рамки ограниченности использования домкратов винтового типа. Пользователям нужно помнить, используя такой домкрат, нужно следить за тем, чтобы винт был смазан, иначе трение между винтом и гайкой может возрасти до неприличных пределов.

Реечный домкрат похож на предыдущий, с тем отличием, что вместо винта с нарезанной на нем резьбой, используется рейка. Выглядят они вот так:

Реечный домкрат, наглядно видно рейку, то есть пластину с отверстиями.
Реечный домкрат, наглядно видно рейку, то есть пластину с отверстиями.

Бывают различной высоты, как стационарные, так и переносные:

Реечный домкрат. Фото автора.
Реечный домкрат. Фото автора.

Принцип работы, взаимодействие рейки и храпового механизма. Конечно для повседневного использования автомобилистом такой домкрат не очень практичное решение, но для технических работ, например обработки днища автомобиля антикоррозийным покрытием подойдет вполне.

Так же их активно используют в строительстве.

Домкраты были придуманы задолго до изобретения автомобиля и даже до того как человек изобрел колесо. Они конечно были довольно примитивные, но тем не менее помогали людям поднимать или перемещать различные тяжелые вещи.

Друзья, спасибо, что дочитали статью.

Ставьте лайк, канал будет развиваться и дальше!

Подписывайтесь на мой канал, я буду публиковать всё больше интересного материала!

Прошу прочитать другие статьи моего канала:

"Иж-2126 мой первый автомобиль, настоящая сборная солянка или просто милый "Ёжик"".

"Пойти после школы сразу на завод зарабатывать "деньги", или всё таки "потратить" время на обучение в колледже?"

"Лада Гранта- мой третий автомобиль за мой водительский стаж или как я решил взять новое авто с салона."

"Фрезерные станки распространены на производстве наряду с токарными. Каких типов они бывают?"

До новых встреч уважаемые читатели!!!