Найти тему
Самострой

Готовимся к пенсии. Проверили на себе, как работает служба консультаций пенсионного фонда через интернет.

Оглавление

Все мы рано или поздно выходим на пенсию. И хотелось, чтобы она позволяла жить при этом, хотя бы не выбирая продукты только с красными ценниками. Средняя пенсия по стране по данным на 1 января 2021 года 15 744 р. Если судить по знакомым – это соответствует действительности, правда, они все в основном немного меньше получают, но нужно учитывать, что это именно средняя цифра. Вроде бы деньги небольшие, но, с другой стороны, это как ни крути гарантированный пассивный доход, о котором многие так мечтают, и мы в том числе. У авторов блога «Самострой» у обоих идет льготный стаж по вредности по основному месту работы. И вот как-то озадачились вопросом, а по нынешнему законодательству сколько нужно отработать и во сколько при этом можно начать пенсию получать. Самостоятельно в пенсионном законодательстве разобраться не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Но покопавшись на сайте пенсионного фонда, нашли там радел, в котором можно задавать вопросы через интернет. Решили протестировать, как это работает. Среди читателей нашего блога достаточно много людей старшего поколения. Может быть, кому-то эта информация пригодится. Так что поехали.

Как узнать свой стаж, сколько взносов платит работодатель и подает ли сведения о «вредности» через интернет.

Старшие товарищи, которые оформляли себе льготную пенсию в свое время, подсказали, что начинать этим заниматься желательно лет за 10 до предполагаемого выхода на пенсию. Особенно сложно тем, у кого вредный стаж еще советский и в республиках бывшего СССР. Да и в 90-х далеко не каждый работодатель правильно подавал сведения в пенсионных фонд. Из-за этого бывают ситуации такие: человек думает, что он льготник, а в пенсионном фонде про это не знают совсем. И потом, когда он подает на пенсию, у него начинаю запрашивать кучу подтверждающих справок, которые можно получить только в архивах. Вся эта переписка идет через обычную почту и иногда затягивается на длительное время. Из-за этого те, кто сталкивался, рекомендуют этим заниматься заранее. Мы же сейчас, как минимум, можем не выходя из дома получить данные о состоянии пенсионного счета.

Для этого нужен аккаунт на сайте Гос. Услуг. Там есть такая услуга «Извещение о состоянии счета в ПФР». Выбираете ее , нажимаете «получить выписку». Через некоторое время вам дают файл в электроном виде с выпиской со счета, в ней отображается ваш стаж трудовой, и есть ли основания для досрочного выхода на пенсию. А также отдельной таблицей указывается, сколько за вас работодатель взносов заплатил, а также величину начисленных за это пенсионных баллов, которые учитываются при расчете будущей пенсии. Так что выписка весьма полезная. И вот после того, как мы получили эту выписку, встал основной вопрос, на который нам нужен был ответ.

Как получить ответы на вопросы касающиеся пенсии, не выходя из дома.

Нас интересовал вот этот вопрос:

Как сейчас суммируется северный и «вредный» стаж. Во сколько лет после поднятия пенсионного возраста выходят на пенсию.

Раньше при наличии северного стажа и по вредности мужчины выходили на 10 лет раньше от общих оснований. Логично было предположить, что сейчас все осталось так же, только за счет поднятия общего возраста до 65 лет получается, что в 55, а не в 50 как раньше. Но слухи ходят разные, у нас на работе кто-то утверждал, что также в 50 осталось, как и было. В итоге решили проверить, как работает консультационный раздел на сайте пенсионного фонда.

Открываем официальный сайт пенсионного фонда.

-2

В меню находим раздел «Центр консультирования»

-3

В нем раздел «Онлайн приемная – электронное обращение»

Там можно выбрать либо территориальное подразделение, куда уйдет вопрос, либо федеральный центр.

Поскольку у нас был общий вопрос, то выбрали федеральный центр. Там заполняешь форму, указываешь адрес, куда должны ответ прислать и задаешь интересующий вопрос. Пишут, что обращения обрабатываются до 30 рабочих дней. Нам ответ пришел на почту через 5 дней, причем достаточно подробный, на полтора листа текста.

-4

Ну и самое главное, что он персонализированный. Т.е конкретная ситуация описана. Нам пригодилось, и подтвердилось что в итоге на 10 лет раньше именно от общих оснований, что печалит.

P/S от автора блога.

Сейчас достаточно много вопросов можно закрывать через интернет, что достаточно удобно в некоторых случаях. Плюс есть такое ощущение, что различные органы на обращение через интернет с федеральных сайтов на местном уровне вопросы эти приоритетно рассматривают. Так что можно смело пользоваться.

Надеюсь, пост кому-то поможет получить ответы на свои вопросы. Всем удачи и не забудьте «палец вверх» поставить. Помогает в развитии канала.