Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Хочу в Италию, или записки путешественниц. Глава 34

фото из личного альбома. вход в комплекс Парфенон. Афины
фото из личного альбома. вход в комплекс Парфенон. Афины

начало здесь

Мы гуляли по улочкам Акрополя, и я начала просвещать подругу, впрочем, не сильно обременяя ее датами.

- Существует древняя легенда. Когда был построен город, Боги Олимпа взялись спорить, кому будет принадлежать роль покровителя города. Спорили между собой Богиня Мудрости Афина, и Бог моря Посейдон. Зевс, глава Греческих Богов, мудро рассудил. Кто принесет людям лучший дар, тот и будет покровителем. Посейдон ударил своим трезубцем, и из-под земли забил источник морской воды. А, Афина подарила людям дерево оливы. Олива стала источником питания, тепла и света для людей. И Зевс, присудил победу своей дочери Афине. До сих пор, в районе Парфенона бьет источник морской воды. Те, кто поднимается полюбоваться панорамой города и великим памятником архитектуры, до сих пор чувствуют запах морской свежести. Хотя, море располагается, довольно далеко отсюда. Греки очень любили Афину, и в честь богини воздвигли храм и огромную статую. Древним нравились яркие цвета, и стены храмов были украшены разноцветными фресками. Но, безжалостное время, солнце и ветер, со временем обесцветили яркие краски. И, сейчас, здания акрополя предстают перед людьми белого цвета.

Все Римские храмы, кстати, были построены по подобию Греческих храмов. Акрополь страдал много раз от варварства захватчиков. Самым большим варваром, оказался английский посол. Именно по указке англичан, были вывезены из Афин все самые значимые скульптуры и произведения искусства. Греки, конечно, были возмущены подобным грабежом. Но, «цивилизованная» Англия, заявила, что этим она спасает памятники культуры от уничтожения. Кстати, от английской «цивилизации» пострадала не только Греция. В этот список можно смело включать Египет, Индию и многие страны Ближнего Востока.

Во время войны с турками, был один случай, который очень красочно показал, как греки чтят свои памятники. Во время одного боя, турки засели в Парфеноне, и принялись отстреливаться от греческой армии. Вскоре, у них закончились патроны. И турки, стали разламывать белые мраморные колонны, чтобы достать пули оттуда. Возмущенные подобным варварством греки, отдали туркам часть своих боезапасов, только, чтобы турки не ломали Парфенон.

Любаша с большим вниманием слушала мой рассказ. Когда я закончила, она сделала неожиданный вывод.

- Англичане – воры! Весь мир обокрали, а теперь, у них, видите ли, развитая экономика.

- Ну, дорогая, воры не только англичане. Я могу тебе с лету с десяток европейских стран назвать, благополучие которых основано на грабеже, обмане и разбое. Меня удивляет другое. Когда греки кончили воевать между собой, нашлось много желающих пограбить эту страну. И, смею тебя уверить, не только в древние века. Грецию продолжают грабить и сейчас. Да, собственно, не только Грецию. Но, у греков сохранился легкий и жизнерадостный характер. И этого изменить не смог никто. Я не встречала ни в одной стране Европы такого доброго отношения к людям, как здесь, в Греции. Греция не утратила свою душу. Это видно, если заглянешь в глаза людям.

Мы поднялись на холм Ареопага, где проходили суды и собрания древних Афин.

У подножья горы, на котором стоит Ареопаг, расположены захоронения микенских царей, которые когда-то правили Афинами. Они находятся в длинных туннелях, которые уходят в каменную толщу горы. Но, сейчас, доступ туда был закрыт.

Мы спустились вниз, и прошлись по узким улочкам Монастыраки. Пообедали в небольшой таверне. Мне захотелось накормить Любашу дарами моря. Хозяин таверны взялся нас обслуживать сам, когда узнал, что мы русские. Весело болтая о погоде, о заканчивающемся туристическом сезоне, он успевал так ловко расставлять тарелки, что мы даже не успевали следить, когда на нашем столе появлялась чистая посуда. Между делом успел выяснить, «как мы выживаем в таком холоде», он рассказал о своей семье, детях и внуках. При всем этом, как-то умудряясь, не быть надоедливым.

Мы вволю налюбовались архитектурными изысками, и вскоре, нас встретил прохладой Королевский парк, расположенный рядом с Парламентом. Пятидесятиметровые пальмы, журчащие ручьи, прудики с водяными черепахами и голубые попугайчики, носившиеся в воздухе с громким чириканьем, и, конечно, большое разнообразие субтропической растительности, делали это место похожим на отдельный остров, который находится далеко в море, а никак уж, не в центре шумного города.

продолжение следует