В последнее время появляются мнения о том, что школа в таком виде, как она была всегда, устарела. Нужно менять форму подачи материала. Менять работу учителей. Самих учителей заменить на тьюторов, да и сами школьные предметы тоже изменить. Не нужно детям столько информации и в таком огромном количестве.
Есть люди, которые тоже так думают. Они считают, что всё, что учили в школе или почти всё, им не пригодилось в жизни. И они задают правомерный вопрос- зачем были все эти предметы в моей школьной жизни? Если я гуманитарий, мне нужны гуманитарные науки. Если я- технарь, нужны только технические.
Привожу мнение читателя про это.
Понятно, что писал человек с гуманитарными наклонностями, и понятно, что технические науки, точнее точные и естественные, давались в этом случае с большим трудом.
Оставлю этот комментарий на суд читателей, скажу другое. В тему - нужны ли в школе все изучаемые предметы.
Институт прогрессивного образования проводил исследования среди школьников.
Как проводилось это исследование? Работники института обзванивали 1700 учеников и задавали им вопросы. Какие предметы не нужны в школе и не интересны современным детям.
Оказалось, дети назвали 11 предметов, которые считают ненужными. Понятно, что это были предметы, которые трудно даются именно этим опрашиваемым 1700 ученикам.
- 76% учеников России не довольны качеством школьной программы. По результатам этого исследования.
Этот институт прогрессивного развития ещё раньше опубликовал данные о пожеланиях школьников:
44% детей за изучение психологии, 41%-за изучение финансовой грамотности. Программирование хотят изучать 31% и половое воспитание- 31%. А также основы предпринимательства и менеджмента- 19% школьников.
Понятно, что специалисты этого института продвигают мысль о том, что современным детям нужны не базовые, фундаментальные знания, а навыки для практического применения в жизни. По названию этих реформаторов школы, так называемые скилз.
Ведь всю информацию можно найти в интернете, а уметь заполнить квитанцию об оплате или платеже или правильно оформить кредит,- вот это нужные и современные знания для детей.
Для этого, по мнению Анны Маркс нужны основы финансовой грамотности, чтобы дети с детства знали как брать кредиты, ипотеки, платить налоги.
Кроме того, для старшеклассников Анна Маркс предлагает ввести предмет "Основы взрослой жизни". Интересно посмотреть программу этого курса, и кто будет должен этот предмет вести, при дефиците в школах учителей большинства предметов...
Конечно, для этого не надо изучать скучные и нудные школьные предметы. Это ясно.
И ещё одна мысль. Если в стране 16 млн школьников, то насколько правомерен опрос 1700 школьников. Почему на основании этой небольшой выборки сделаны такие серьёзные выводы?
Это даёт право обобщать мнения тех, кого не опрашивали или как это понимать? Напишите, кто в теме. Автор высказал своё мнение и видение этой проблемы. Ненужные предметы в школе и внедрение новых нУжных предметов в будущем.
Будущее, как известно, где-то рядом...
Спасибо за внимание.
Будьте здоровы и берегите свою семью))
Ваш лайк👍 или комментарий позволит увидеть пост другим читателям Дзена. Прошу оценить пост, если вам интересна эта тема.
С уважением, автор канала Феникс