Найти тему
Краюшкина. Поэзия. Живопись.

Белое великолепие: цветы известной итальянской художницы Данки Вейцен

Сегодня покажу вам цветы моей любимой художницы польско-итальянского происхождения Данки Вейцен. Чем она поражает? Индивидуальностью, которая сквозит во всем: от особо выстроенной композиции до подачи чистого цвета, настолько чистого, словно умытого летним дождем.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Данка Вейцен родилась в 1950 г. в Польше. Данка была еще ребенком, когда семья переехала на Родину матери. С той поры она живет в Италии. Натюрморты – это ее стихия. Хотя видела я и портреты домашних животных, созданные кистью Данки Вейцен. Но на мой взгляд, это не ее жанр. В них неочевидна сила мастерства нашей художницы, которая в полной мере раскрывается в натюрмортах.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Композиция у Данки Вейцен особенная, будто перенесенная из любительской фотографии. Небрежная. Со смещенным то вверх, то в стороны центром, с порой недостаточным воздухом вокруг цветов. А то и вовсе с обрезкой предмета: Данка Вейцен абсолютно спокойно может отрезать половину горшка или цветка, показать только часть рамы. И при этом ощущения дисгармонии не возникает. Весь этот неупорядоченный, на первый взгляд, мир вдруг оказывается выстроен в четком порядке. В том самом четком порядке, где каждый предмет живет (да-да, живет!) на своем месте. На своем месте для комфортной жизни людей в этом доме, а не для показного порядка ради ненадолго зашедших гостей.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Да, кстати, именно эта небрежная композиция и дает ощущение того, что мир, изображаемый на полотнах Данки Вейцен, не дуален. Он одночастен. Состоит только из своих, а чужих, чужих – не существует. Именно эта небрежная композиция и создает ощущение у зрителя полной причастности к изображаемому, будто зритель и живущий в этом доме человек – одно и то же лицо! И зритель смотрит на все эти вазы и цветы не как сторонний наблюдатель, а как человек, вписанный в это уютное пространство 24 часа в сутки.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Удивительно в работах Данки Вейцен еще вот что. Не все ее работы можно назвать натюрмортами в чистом виде. Она любит изображать цветы на фоне окна. И там-то, в распахнутое окно, виден пейзаж. Плотная или разреженная зеленая растительность. Любимый сад, столь же любимый, как и дом. Иногда над садом – кусочек неба.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Но небо Данка Вейцен предпочитает белое. Вы уже заметили ее любовь к белому? Согласитесь, он у нее особенный, не холодный, отталкивающий, а жемчужный, чистый, сверкающий. Тот самый, что создает ощущение праздника.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Видели ли вы где-нибудь цвета чище и четче? Видели ли вы цвета, где каждый подан, будто жемчужина в раковине? Я – никогда. Такое ощущение, что у нашей художницы нет второстепенных цветовых пятен. У нее все – примы. Никто не остается в тени, даже цвет пожухлой листвы. И никто не бьет в глаза, даже оранжевый, потому что он тут же благоразумно уравновешивается кобальтом. Такое чувство цвета, оно может быть только врожденным.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Освещение у Данки Вейцен тоже особенное. Она часто ставит свои композиции на подоконник, и зритель видит их то прямо перед собой, то смещенными под углом в 45 градусов. Но при этом очевидного эффекта контражура (т.е. такого, когда источник свет располагается за композицией или вблизи нее) не возникает. Контражур у Данки Вейцен не играет ведущей роли. Она предпочитает белый, рассеянный свет. Хотя, впрочем, у нее встречаются и солнечные лучи. Но при этом солнце у нашей художницы нежное. Оно освещает, но не жжет.

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

А еще не может оставить равнодушной (сейчас я обращаюсь именно к читательницам) вся эта великолепная посуда! На мой взгляд, в изображении посуды Данка Вейцен стоит на ступень выше, чем в мастерстве изображать цветы. Всмотритесь в ее стекло, металл, хрусталь! Чувствуется не только переданная фактура, но ощущается даже вес каждого изделия: легкость стекла и тяжесть хрусталя, окаймленного в металл. Но ее фарфор, он выше всяких похвал! Жемчужный блеск усиливается под воздействием упавшего на него света и нивелируется в тени. Изображена даже та самая полупрозрачность, которая отличает костяной фарфор, когда его стремятся пронзить солнечные лучи!

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников

О чем работы Данки Вейцен? Они о гармонии, которая присутствует в жизни. Возникая в доме, она изливается во внешний мир и очищает его. Они о способности не только создавать, но и сохранять эту гармонию, столь нужную всем нам.

Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников
Работа Данки Вейцен. Фото из свободных источников