Приветствую вас, дорогие читатели! Наверняка большинство из вас сталкивалось с телефонными спамерами, пытающимися вам что-то продать или мошенниками, которые хотят у вас что-то украсть. Если первые просто раздражают, то последние представляют реальную угрозу для ваших кошельков и банковских счетов.
Спамеры в телефонном разговоре выдают себя сами, начиная вам что-то предлагать или куда-то приглашать. Мошенники же пытаются ввести вас в заблуждение, представляясь сотрудниками банков, полиции и других известных и социально значимых организаций.
Многие уже достаточно просто распознают мошенников. Тем же, кто еще этого не умеет, дам простой совет — никогда не верьте звонящим. При любом сомнении лучше сами обратитесь в банк, полицию или в организацию, сотрудниками которой представляются звонящие.
Конечно самый простой способ закончить разговор с телефонными аферистами — просто положить трубку. Но иногда они настолько надоедают, что возникает желание ответить им тем же. Например, они продолжают тараторить свой текст (видимо "честно" отрабатывая деньги, которые они за это получат), не обращая внимания на мои слова о том, что мне это не интересно.
Ну что же, я тоже иногда люблю поиграть. Вот что я придумал:
1. Разговор с телевизором
Я подумал — если человеку на той стороне провода очень хочется высказаться, то надо предоставить ему такую возможность. Но мне же не хочется его слушать! Как быть?
Решение найдено — пусть говорит с телевизором. Я кладу телефон поближе к нему, включаю интересную мне программу и делаю звук погромче. Ну чтобы оппоненту слышно было. Может ему тоже интересно, о чём там говорят ☺.
2. Громкая связь
Этот способ можно назвать экспромтом. Он возник случайно после звонка так называемой "сотрудницы сбербанка", сильно переживающей за сохранность моих средств. Размышляя, как её отблагодарить за такую "любезность", я включил громкую связь и попросил повторить суть моей проблемы.
После этого я планировал отложить смартфон в сторону и заниматься своими делами. Но, как оказалось, включение громкой связи стало большой проблемой для продолжения разговора по существу и "сотрудница" долго убеждала меня её выключить. В итоге она сама положила трубку.
Вот аудио запись этого звонка:
Кстати, думаю, что можно попросить повторить сказанное, сказав, что вы включили запись разговора. Скорее всего, звонящий так же положит трубку.
3. Обещание посетить офис
Пообещайте зайти в организацию, сотрудник которой вам звонит. Так, если звонят из банка, скажите, что прямо сейчас вы находитесь недалеко от его офиса и зайдете в банк, чтобы решить вопрос на месте. Мнимому полицейскому можете предложить прислать вам повестку или назвать адрес отделения, куда вы явитесь лично.
Иногда всё же приходится прекращать звонок самому. Мне недавно позвонил ещё один "специалист Сбербанка" и пытался убедить меня в том, что кто-то совершает сомнительную операцию из моего приложения. Я находился в гостях и разыгрывать афериста было не удобно. Я просто сказал, что перезвоню и положил трубку. Повторных звонков не последовало.
А как вы ведёте общение с телефонными аферистами? Поделитесь своими интересными историями!
Если Вам интересны мои статьи, пожалуйста, подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации.