Отвечаю на тезис, что не надо выкладывать свое творчество «не на уровне». Что вот сначала будет качество, а потом уже выпущу в свет.
Это меня в паблике в ВК спросили.
Вообще тезис крайне разумный. С ним чрезвычайно сложно не согласиться.
НО… есть пара но:
Я вот помню, как готовился к экзамену по классу гитары. Играл маме и бабушке программу выступления. Бесился, что у меня не получается, как надо. Останавливался при ошибках и не доигрывал.
А бабушка и мама не замечали, им казалось я норм шапрю.
Отсюда вопрос:
На каком уровне я играл? Это мне видны все шероховатости. А вот стороннему слушателю все было зашибись.
Уровень определяется автором субъективно. Потому много творчества так и не увидит своих зрителей и слушателей. Круто? Ты же выкатишь что-то лучше?
Ну, как сказать...
Есть понятие «моральное устаревание». На него напрямую влияет рост твоего метанавыка сочинения, ну например, музыки.
А еще есть художественное видение, и конкретный скилл техники исполнения.
То есть, формально говоря, как только ты сделал произведение, оно актуально и видится на уровне где-то… месяц что ли, у всех по разному.
Твой уровень вырос, а ты ведь уже не пойдешь удалять контент со стриминга.
Хотя я знаю за некоторыми YouTube блогерами, что они удаляют или скрывают свои совсем уж ранние видео.
Я это все к чему:
В текущий век бешенной динамики контента, лучше избрать такую тактику:
1. Выкладывать НЕ идеальное творчество, но под тегом черновик. Если вы музыкант, то поделитесь в соц.сетях, но не пихайте на стриминги.
2. Когда появляется допиленная версия — выкладывать в чистовик. И если вы, положим, музыкант, то уже и на стриминги.
Зачем так делать?
Чтобы люди оценили, если не качество исполнения и реализации, то суть-содержание.
А при диалоге с аудиторией — можно сформировать заблаговременное ожидание вашего контента.
Однако кидать совсем уж шлак конечно же не надо.
Скажем так: стоит определить порог адекватности и работоспособности творческой единицы.
И не столько вылизывать, сколько допиливать под поставленные критерии.
Некоторые писатели, например, работают над книгами сессионно.
Заперся дома (на даче, в горах), написал, отредачил раз — отредачил два — отредачил три — отредачил твой редактор — отредачил ты.
Чик-чик и в продакшен! Выпущено!
А то если затянуть, то всю книгу начнешь переписывать.
Короче, вот мой вывод и мессадж
— Не задротствуй. Хоть задротство и благо, но любое благо через меру — зло.
Если понравилась заметка, то ищите меня в ВК и в Инсте