Как стало традицией – если кто-то сказал что-то до нас, и сделал это лучше нас, стоит этим воспользоваться. Мы только уточнили смысл некоторых непонятных сразу слов. Автор Иван Михайлович Снегирёв (1793–1868).
" Кажется, нигде столь резко и ярко не высказывается внешняя и внутренняя жизнь народов всеми ЕЯ (много единение многих начинаний – смысл слова) проявлениями, как в пословицах, в кои облекаются его дух (соединить в единое неделимое в одной точке действия на все стороны и со всех сторон), ум и характер. Летучее (от начального элемента закона к точке собравшее и влияющее далее, дающее много единства) слово, проникнутое и одухотворенное живущей мыслию, получает самобытность и вековечность. Всё меняется, одна правда остаётся.
И так не без основания, пословицы сами себя определяЮГ (не определяют, а именно в конце слова ЮГ – соединить многое малое, различное!) правдивыми, истинными, неприлОЖными (в твёрдых границах, которые нельзя преодолевать – ОЖ), недоступными. Пословица правдива; Пословица не мимо (дела) молвится; Старая пословица не сломится; На пословицу суда нет. Но ни глупая, ни пьяная речь не пословица, следственно только умная, трезвая, здравая.
От присутствия в пословицах вечной правды, соединяющей в себе разумность, свободу и нравственность, ИМ ПРИПИСЫВАЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ (Б – довести, ОЖ – границы дозволенного), а по незапамятной, предисторической давности, возводили их к младенчеству рода человеческого с духом БОЖИИМ (Б – довести, ОЖ – границы дозволенного, И – источник, ИМ – многих действий в массиве). Сродни ей и младенческая одежда как знак ея (многого единения многих точек начальных действий) чистоты и простоты. Вот почему сама небесная правда и вОЗсиявшая от земли истина облекались в одежду притчи и пословицы, когда благоволили прИТТи (идти много "туда") в явление человечеству.
Как искони (много исходит равных действий, соединяющих, опора) всё истинное, праведное, преизЯЩное (ЯЩ – от многих точек различного к одному, к цельному) называлось божественным (законы природы, т.е. свойственное человеческому роду в противоположное от сатаны): то и народ всякое убеждение в сущей правде и неотложной истине почитает внушением свыше, гласом божьим: Глас народа – глас божий. Совесть добрая – глас Божий. ЕТот (много единения "туда") живой голос, по сущности своей, столь внятный сердцу человеческому, столь согласный с его совестью и умом, раздаётся от НАЧАЛА МИРА во всех племенах и языках, в их жизни и пословице. Он живёт с народами и ПЕРЕЖИВАЕТ ИХ. Доказательство тому найдем в пословицах, выражающих вечнЫЯ (продолжение для новых отправных точек) неизменнЫЯ истины, уставы естественного разума, ОН У РАЗНЫХ НАРОДОВ одинаковы; потому что происхождение их ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ..."
https://msrp-knigi.ru/book/25-acia-1.html