Великие посвящённые - провозвестники священной красоты блаженных душ, песнопевцы святой истинности небесных откровений - Иван Бунин:
“Джордано Бруно”
Метафизический пролог: "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» 1 Послание Иоанна, 5-19
“Ковчег под предводительством осла — Вот мир людей. Живите во Вселенной. Земля — вертеп обмана, лжи и зла. Живите красотою неизменной”
Метафизическое пояснение: Пробуждённая ко «видению, слышанию и обонянию» душа, созерцая историографические реалии земного жития людей и народов, полные «серо-буро-малиново-свинцовых» тяжестностей «запряжённого» времени, напоённого «ядами» взимодаруемых и глубоко личностных страдательностей, болей и невзгод, обрамлённых во разукрашенно крикривые «фантики» забвенности, сознаёт необоримую во нынешней «железо-бетонно-электронной» эпохе мировую власть сатанинского «надругательства» над духотворёнными «табулами раса» человеческих душ, ввергнутых, в массе своей, во ««непристойную» воинственную испытательную «компанию» Божьему проекту человека, сатанологически творимую супротив «первосвященного конституционнного права» на со-возлюбленную мудрость преблаженного жития всех землян.
“Ты, мать-земля, душе моей близка — И далека. Люблю я смех и радость, Но в радости моей — всегда тоска, В тоске всегда — таинственная сладость!”
Метафизическое пояснение: Просветлённый человек не отвергает Божье творенье, не проклинает временность, ибо видит трансцендентное единство жизни и смерти, света и тьмы, запредельного и приходящего, смеха и слёз, и — литургически празднует величественную мистерию благодаренности блаженно очеловеченного Духа во телесном храме, «сотканном» из элементов земли.
Пробуждённая душа являет превышнюю эсхатологию Божьего проекта человека бытийственым со-причастием ко великому вселенскому праздненству изумительной животворящей красоты мироявленности...
“И вот он посох странника берет: Простите, келий сумрачные своды! Его душа, всем чуждая, живет Теперь одним: дыханием свободы”
Метафизическое пояснение: Посвящённый ценит блага земные, но не привязывается ни к месту и времени, ни к злату и почестям, ни к религиям и верам, концептам и доктринам умозрительных сфер, ибо знает доподлинно во скрижалях сердца своего — человек есть цель, а не средство, как и дары земные не являют собою ни мудрости, ни любви, ни блаженности, — а лишь находятся в служении живой бытийственности...
“Вы все рабы. Царь вашей веры — Зверь: Я свергну трон слепой и мрачной веры. Вы в капище: я распахну вам дверь На блеск и свет, в лазурь и бездну Сферы”
Метафизическое пояснение: Великая трансформация «второго рождения» нисходит благодатию Божией на прозревшую душу, но требует земной «огранки» во соединённости священной ноуменальности и операциональной каузальности, верша чудо «освобождения от рабства своей мирской природе.
Истинно, не от концептов, вер и доктрин пробуждённая душа светится небесной благодатию и «тайно» вкушает «амброзию» преблаженного жития, приоткрывая достойным посвящения людям врата во изумительное таинство восхождения во священную сферу мудрости «говорящей молчности» как превышней целеполагательности проекта человека...
Так растворяется рабская подчинённость «ужасающим» указаниям и доктринам «Зверя», и сам «Царь тьмы мира сего» обращается лишь «заземляющим полюсом» небесного «электротока», позволяющим являться временным формам и существовать храмам телес земных на планете...
“Ни бездне бездн, ни жизни грани нет. Мы остановим солнце Птоломея — И вихрь миров, несметный сонм планет, Пред нами развернется, пламенея!”
Метафизическое пояснение: Божественное сознанье, отражённое во душе просветлённого «образа и подобия», обретает многосферичную многомерность, являя космическую телеологичность вселенской теологичности предикатов времени во изначальном вневременном Субъекте сознания...
Многомерная «духоголографическая» картина неизъяснимой изумительной красоты предстаёт пред духовным взором посвящённого во великое таинство человека — кругом живая реальность, напоённая блаженным светом и праздничным вершением «возникновенья, пребывания и исчезновенья» бытийственных персонажей временных сфер...
Прозревшее сознание восходит и над проектом человека, и духотворённо созерцает единокоренную множественность времён и сфер во логосе Творца, оставаясь во человеческой форме, способной к коммуникации на языках земли...
“И он дерзнул на все — вплоть до небес. Но разрушенье — жажда созиданья, И, разрушая, жаждал он чудес — Божественной гармонии Созданья”
Метафизическое пояснение: Великая трансцендентная гармония обнажает молчный симфонизм движущихся сфер, полных живыми «вдохами и выдохами» Создателя... великий механизм вселенского жития сияет духотворённым любящим светом запредельности...
“Глаза сияют, дерзкая мечта В мир откровений радостных уносит. Лишь в истине — и цель и красота. Но тем сильнее сердце жизни просит”
Метафизическое пояснение: Святая истина причащает божественную душу, глядящаю на самое себя и мироздание во священной нераздельности «сознания-сознаваемого-сознающего»... великая «всеспасительная» красота всецело объемлет блаженную душу, возрадованную непостижимым «есмь-ным» таинством существования вечности...
“Ты, девочка! ты, с ангельским лицом, Поющая над старой звонкой лютней! Я мог твоим быть другом и отцом... Но я один. Нет в мире бесприютней!”
“Высоко нес я стяг своей любви. Но есть другие радости, другие: Оледенив желания свои, Я только твой, познание — софия!”
Метафизическое пояснение: Священная отрешённость обращается святой истиностью вселенского сознания и великая мудрость Сотворителя сияет внутренним светом во пробуждённой душе... неизъяснимой красоты праздничность нисходит в «свадебном наряде бракосочетания небес и земли»...
“И вот опять он странник. И опять Глядит он вдаль. Глаза блестят, но строго Его лицо. Враги, вам не понять, Что бог есть Свет. И он умрет за бога”
Метафизическое пояснение: Душа священного «рыцаря» Божественной истины «кровию духа» проживает трансцендентную «недвойственность» Сотворителя, где нет «дихотомических» противовесов, и свет-любовь и блаженство есть изначально «не отбрасывающая никаких теней» единственная «абсолютная» реальность сознания...
Пробуждённый мастер изначально бытийственен во Царствии Божием внутри себя, и «не променяет ни на какие сокровища иллюзорной временности вечное достояние святого Духа...
“Мир — бездна бездн. И каждый атом в нем Проникнут богом — жизнью, красотою. Живя и умирая, мы живем Единою, всемирною Душою”
Метафизическое пояснение: Высшее Я Творца — мировая Душа - нисходит твореньем из трансцендентных «скрижалей» вечного Духа... бессмертная «эссенциальная» основа сознавших свою божественную природу «образов и подобий» всея вселенной — наполняет просветлённую человечью душу величественным праздненством... кругом есмь Бог, «вовне и внутри, на земле и небе»...
“Ты, с лютнею! Мечты твоих очей Не эту ль Жизнь и Радость отражали? Ты, солнце! вы, созвездия ночей! Вы только этой Радостью дышали”
Метафизическое пояснение: Чарующие нектары блаженно изливаются из Небесного царствия внутри богосознающей души, обращая святую молчность во вселенскую песенность... кругом любящий свет, «покрывающий» изумительной красотою миротворенье...
“И маленький тревожный человек С блестящим взглядом, ярким и холодным, Идет в огонь. «Умерший в рабский век Бессмертием венчается — в свободном!”
Метафизическое пояснение: Сознание пробуждённой души —«центрировано» в «огненном» мире Духа... и даже ежели злодейски предаются мирскому огню телеса — «распинающее плоть» лицедейство навечно освобождает боговдохновенную душу...
“Я умираю — ибо так хочу. Развей, палач, развей мой прах, презренный! Привет Вселенной, Солнцу! Палачу!— Он мысль мою развеет по Вселенной!”
Метафизический эпилог: Звучит вселенская симфония и священная молчность раскрывает врата вечного Дома живой души... Ибо «Имя (богоосознанного человека, - автор) лучше хорошего масла, и день смерти (воссоединения,- автор) лучше дня его рождения»,- вещал Екклезиаст и то же сознаёт каждая пробуждённая душа, песенно возвращающаяся в свою вечную Обитель...