Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Как мастеру всегда оставаться вне конкуренции? Придумать то, до чего еще никто не додумался

Однажды меня спросили - а не боюсь ли я, что конкуренты будут использовать мою технику работы с мозаикой из соломки в своих работах? Ведь тогда подобных изделий появится много, и они попросту утратят свою уникальность? И тогда, и сейчас могу сказать - нет, не боюсь)) И вот почему.

Воспользоваться чужой техникой, подсмотрев ее у кого-то, конечно можно. Но для того, чтобы такие изделия начали замечать, нужно не просто делать, как другие, а придумать нечто свое. Чего те, другие мастера как раз и не делают. Именно так однажды моя мозаика стала совсем необычной - она обрела объем.

чаша из дерева
чаша из дерева

Мозаикой из соломки я украшаю, по большей части, изделия из дерева. Поскольку соломка сама по себе светлая, дерево нужно затемнить. Тогда золотой цвет соломки станет прекрасным украшением деревянного изделия.

Проще всего затемнить дерево с помощью морилки. Я обычно наношу ее в несколько слоев, просушивая изделие между покрытиями

чтобы соломка смотрелась выигрышно, чашу нужно проморить
чтобы соломка смотрелась выигрышно, чашу нужно проморить

В данном случае украсить нужно было деревянную чашу. Так что я сделала эскиз, который точно соответствовал ее размерам.

Но в этот раз рисунок должен был стать не совсем обычным - всех птиц я планировала сделать объемными

эскиз к будущей работе
эскиз к будущей работе

Рисунок получился достаточно сложным. Чтобы не думать, куда наклеивать листья, веточки, да и самих птиц, я сделала общий контур всего рисунка - вырезала его из бумаги, и наклеила на чашу.

Такую бумажную подкладку я всегда делаю перед началом работы. И обязательно прижигаю его выжигательным аппаратом по контуру - так бумага будет очень прочно держаться на деревянной поверхности

подкладка из бумаги способна существенно облегчить работу
подкладка из бумаги способна существенно облегчить работу

Чтобы сделать птиц объемными, одной соломки недостаточно. Поэтому первоначально я делаю объемный силуэт каждой птицы, используя плотный картон

с помощью картона легко придать будущим птицам нужный объем
с помощью картона легко придать будущим птицам нужный объем

А затем, сверху проклеиваю еще и белой бумагой. Она помогает выровнять все картонные неровности

создание объемной мозаики начинается с объемной формы из картона и бумаги
создание объемной мозаики начинается с объемной формы из картона и бумаги

Чтобы создать полную иллюзию "живой птицы", в этой мозаике одна деталь всегда скрывается под другой. Так что начинаю я работу с тех частей, которые находятся внизу.

К примеру лапки я почти всегда делаю в первую очередь. Причем ту часть лапки, которая прилегает к туловищу, я делаю немного больше, чем на рисунке. Эту часть позже перекроет следующая деталь - как и у живой птицы

деталь в объемной мозаике делается больше , чем та, что есть на рисунке
деталь в объемной мозаике делается больше , чем та, что есть на рисунке

С хвостом таже история - перья накладываются друг на друга. И нижнее опять делается немного больше, чем в эскизе - его должно перекрыть то перо, которое лежит на нем

работа начинается с лапок и хвоста
работа начинается с лапок и хвоста

Тем объемная соломка и сложна - она вся делается "на глаз"

деталь всегда перекрывается той, что лежит сверху
деталь всегда перекрывается той, что лежит сверху

Постепенно, деталь за деталью, птица начинает обретать оперение. Главное, не ошибиться в очередности их наклеивания

каждая деталь перекрывает ту, что располагается рядом
каждая деталь перекрывает ту, что располагается рядом

На фото я специально положила перо из соломки рядом с рисунком. Видно, что оно больше, поскольку следующие перышки частично его перекроют

детали в объемной соломке всегда больше, чем нарисованные в эскизе
детали в объемной соломке всегда больше, чем нарисованные в эскизе

И так выкладывается вся птица - вначале лапки, затем хвост, потом то крыло, которое выглядывает из-за спинки, а затем и ближнее к нам крыло.

нет ни одной детали, которая бы легла "стык-в-стык", как в обычной мозаике. Только внахлест

вся работа делается "на глаз"
вся работа делается "на глаз"

Самое странное для меня при работе с соломкой - это почему она так плохо приклеивается к самой себе. Я наклеиваю соломку на ПВА, причем пользуюсь не абы каким, а тем, что производят в Новгороде. Он, на мой взгляд, один из самых лучших.

Но когда речь идет об объемной соломке, то даже Новгородский ПВА справляется не всегда. Вот тут на помощь и приходит супер-клей. Чтобы приклеить непокорный кончик пера, достаточно маленькой капли. А остаток я обязательно убираю бумажной салфеткой

супер-клей помогает закрепить самые сложные участки в мозаике
супер-клей помогает закрепить самые сложные участки в мозаике

Выложенных птиц прижигаю выжигательным аппаратом. И сразу начинает появляться четкость - все перышки сразу выделяются.

Теперь птичек можно тонировать - все тем же выжигателем. Но чтобы это было возможно осуществить ( мозаика то ведь не плоская!), тельца птиц нужно тщательно разгладить.

По объему крайне трудно выжигать, а если поверхность еще и оставить со всеми неровностями - то тонировка станет практически невозможной

обязательное разглаживание перед тонировкой
обязательное разглаживание перед тонировкой

Но даже после обжига птицы не выглядят полностью законченными

тонирование соломки выжигательным аппаратом
тонирование соломки выжигательным аппаратом

Последний штрих в работе - прорисовка акриловыми красками. Так как соломка золотистая, то и краски я беру золотые металлики. И всегда смешиваю несколько цветов, чтобы получить более интересный оттенок золота

акриловые краски-металлики
акриловые краски-металлики

Краски добавляю совсем немного - тоненько выделяю контур - и то, только в тех местах, где на рисунке падает свет. И, как в этом случае, белым немного дополняю перышки и блики в глазах

краска помогает существенно улучшить мозаику
краска помогает существенно улучшить мозаику

А так выглядит объемная мозаика после финишного покрытия лаком.

Чтобы соломка заиграла особенно выразительно и ярко. я использую алкидно-уретановый яхтный лак

объемная мозаика из соломки
объемная мозаика из соломки

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!