Создание кинофильма было лишь одним из первых шагов развития техники кино.
В середине 20 в. в связи с совершенствованием киноаппаратуры, развитием техники передвижения камеры, освоением технологии съемки и специфическими требованиями к кинопродукции киноиндустрия сталазначительно менее зависимой от промышленности.
Использование средств кинопроизводства происходило через показ фильмов на широких экранах, а также путем продажи через киносеть (кинотеатры) кинофильмов различным группам кинозрителей. Первые кинорынки появились еще в конце 19 в., в период упадка железнодорожного транспорта. Первое упоминаемое в литературе о кинопродажах киноизделий представляет собой контракт с одним издателем дляпродажи нескольких фильмов в течение года, заключенный между издателем и лицом, предлагавшим услуги по прокату.
Хотя первые киносалоны и кинотеатры появились в
начале 19 в. и использовались для показа коммерческих фильмов, кинопрокатная деятельность приобрела определенную регулярность после 1900 г., когда издатели книг для кинопроката и владельцы киностудий решили
использовать киноэкран для развлечения.
Первый киносупермаркет был открыт в Берлине в 1909 г. Уже в 1911 г. во время мировой войны многие кинотеатры были закрыты, а их оборудование реквизировано. После войны кинотеатры стали
располагаться в старых зданиях.
По сравнению с другими видами зрелищных искусств кино представляет собой более «универсальное» зрелище. Оно имеет очень короткие временные промежутки (от 30 до 70 секунд), отсутствие длительного
затяжного напряжения и эффект неожиданности, которые делают
кино более зрелищным по сравнению с театром.
Киноиндустрия получила широкое распространение в мировой экономике в конце 20 в., когда ускорился процесс коммерциализации кинопродуктов и появилась потребность в системе их учета. Развитие кинопромышленности повлекло за собой появление
новых видов проката. Все чаще фильм, музыкальный фильм, киножурнал, кинофильм, художественное произведение стали кинопробами, на которых отшлифовывались и оттачивались кинотехнологии. Многие крупные кинопроизводители не были заинтересованы в том, чтобы создавать новые фильмы, в основном для рынка кинопокупок. Тогда к производству фильма подключались ряд фирм, которые
собирали из нескольких различных фильмов целостный
продукт. Первые попытки объединения производителей в крупные кинокомпании относятся к 1950 г.