Люди, порой выбирают не надежные и подверженные изменениям доказательства для обоснования своей веры. Эти доказательства не являются весьма приемлемыми и убедительными для подтверждения истины относительно своего спасения.
Признаки, которые некоторые люди избирают, могут быть ценны сами по себе и на самом деле представлять интерес, но, все же, они не могут быть теми признаками, которые безоговорочно определяют наличие у человека свидетельства собственного спасения. Рассмотрим некоторые эти признаки.
Во-первых, некоторые думают, что все спасенные люди, недосягаемы для превозмогающей силы всякого греха. Но это противоречит тому, что сказано в Псалме 64:4:
Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши.
Псалтирь 64:4 SYNO
В этом тексте писания мы находим, что святой человек имеет вполне справедливую нужду перед Богом на прощение, когда его превозмогают беззакония. Подобные мысли имеют место и в послании к Римлянам 7:23-25, 8:1, где Апостол Павел благодарит Бога за освобождение от осуждения закона даже несмотря на то, что закон плоти в его членах делает его плеником греха.
Во-вторых, некоторые думают, что все истино святые люди имеют постоянный доступ к Богу в молитве и получают ощутимые ответы на них во всякое время. Но такое понимание противоречит печальному опыту Божьих людей, которые жаловались на то, что Бог их не слышит и не замечает:
Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?
Псалтирь 12:2 SYNO
Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
Псалтирь 21:2-3
В-третьих, некоторые люди думают, что всем, кто, в определенной мере имеет отношение ко спасению, Бог будет свидетельствовать каким-то очень великим действием своего свидетельствующего Духа, как об этом сказано в Евангелии:
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
Послание к Римлянам 8:16 SYNO
И поэтому они сомневаются в истиности своего собственного спасения, так как считают, что у них имеется недостаток такого свидетельства.
Но эти люди забывают о том, что им в первую очередь надлежит верить Богу и довериться свидетельству, которое Он дал Своему Сыну:
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Первое послание Иоанна 5:10-11 SYNO
А затем таким людям следует искать запечатления Духом Святым и Его свидетельства, как и написано:
В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
Послание к Ефесянам 1:13 SYNO
До тех пор, пока люди будут упрямо придерживаться указанных выше и им подобным взглядов, они вряд ли смогут прийти к познанию своего благодатного состояния. В отношении такого познания Бог гарантирует людям, что они могут удостовериться в его истинности и выяснить для себя все, что касается его, но только другими способами, чем на основании вышеупомянутых трех признаков, которые являются не достаточными.